Сезон 2013/2014 гг. открыт!
- 08.09.13 г. –


А. Летом была наконец-то завершена новодиалектическая трудовая теория стоимости и капитала: почти всё на основе «Капитала» К.Маркса, но при этом с учетом современной экономической эмпирики, в т.ч. аспектов российской экономической действительности.
    Что может быть нового? Что это может дать?
    Во-первых, экономическое учение К.Маркса систематизировано, в т.ч. заполнены пустовавшие места, которые ранее не могли быть осмыслены (об этом еще будет сказано на сайте), и которым ранее не придавалось значение, особенно в СССР, когда марксизм и критиковать-то было нельзя. Это не значит, что новых моментов не может теперь появиться, и они будут появляться. Но теперь они будут появляться, заполняя собою ячейки системного политэкономического учения, к тому же учитывающего аспекты общественных формаций, в т.ч. весьма туманно выступившей у Маркса третьей общественной формации, которая теперь на основе марксовых представлений определена и выступила в особом свете.
    Во-вторых, получили фундаментальную теоретическую основу многие актуальные новодиалектические экономические разработки, причем не на основе вездесущего экономикса, а на основе именно экономического учения Маркса. Это, в первую очередь, концепт новой экономической максимы (актуальность которой стала очевидна после саммита G20 в сентябре 2013 г.). Главное, стало возможным осмыслить механизмы её реализации в конкретных условиях. А это не только новый взгляд на общественное развитие, которое неизбежно будет, и которое лучше было бы предвосхитить, но и новые экономические технологии.
    В-третьих, появилась возможность всестороннего осмысления капитализма, т.е. не только непосредственно самой этой общественной формации, как это было у Маркса, но и её форм и возможных вариантов трансформации и развития (и тут тоже оказались важными знания о третьей общественной формации). А понимание капитализма в его формах существования важно для осмысления конкретного варианта развития любой современной страны, а также всей цивилизации в целом. А вот уже в смысле этого положения интересными становятся некоторые моменты гегелевского труда «Феноменология духа» и, более того, конкретных перспектив недалекого будущего.
   В-четвертых, теперь уже основательно подзабытое понятие общественной формации вновь проявляется во всей своей красе. И вопрос не только в осмыслении возможных путей развития капитализма, например индустриальное социальное общество, но и в понимании перспектив развития цивилизации в целом.
    Кроме того, созданная общая теория общественных формаций определила также и идею противостояния высших моментов общественного развития, когда, например, стала уже совершенно ясна известная библейская фраза: «Не собирайте себе сокровищ на земле». Точнее, даже на основе материалистического понимания истории открывается понимание наивысших ценностей и целей, собственно, которые и представляют интерес для диалектики. И тогда мысль о том, что знание является силой, становится решающей для их достижения (и об этом тоже, кстати, есть в Библии, но почему-то осталось незамеченным).
    А в целом более глубокое понимание труда, создающего, по Гегелю и Марксу, независимую от человека и довлеющую над ним реальность, при осмыслении базового для текущего этапа развития цивилизации общественного отношения – капитала – привело к осмыслению развития духа при капитализме и теперь уже проявившихся наивысших целей. Это стало одной из основ новодиалектического феноменологии-духа-продолжения – науки, актуальной для современной диалектики.
    Хотя, в-пятых, и утилитарные вопросы по разным причинам не остаются без рассмотрения. Например, новые экономические технологии получили фундаментальную теоретическую базу. А это, в свою очередь, означает, что новые экономические технологии имеют серьезные преимущества над применением современного экономического образования, базирующегося на экономиксе и т.п., и над его многими представлениями, выводами и рекомендациями.
    И почему бы не использовать плохое экономическое образование конкурентов в своих целях? – о чем уже говорилось на сайте, тем более, что некоторые новоэкономические операции в принципе не могут быть поняты на основе старых знаний и на основе обыкновенной логики. Так, в современной политической экономии, например, биржевые спекуляции понимаются с учетом а) интересного марксова замечания о прилипании денежного товара к рукам третьего лица и б) фундаментального марксова положения: «все нации с капиталистическим способом производства периодически переживают спекулятивную лихорадку, во время которой они стремятся осуществлять делание денег без посредства производства». Эти простые, во истину золотые теперь слова были проигнорированы буржуазной экономической теорией (а другой теперь и нет, за исключением диалектической современной политической экономии, которая не входит в учебные курсы): в буржуазных странах до сих пор побаиваются марксова тезиса об эксплуатации, поэтому не изучают его экономического наследия должным образом, а в СССР оно вообще было искажено*. А ведь, наверное, можно развить деятельность «третьего лица» до уровня биржевой финансовой технологии? Чем плохо, к примеру, подумать о том, как «играть» не на покупке-продаже товаров, а на деятельности трейдеров? (Об этом позже.) Кроме того, после 2008 г. осталось подождать следующего кризисного пика, и тогда многим станет понятно, что значит понимать Маркса в исторической ретроспективе ... предвидеть спекулятивную лихорадку и продавать акции до неё...

Но, главное, теперь для диалектики стало актуальным осмысление развития духа при капитализме, очевидно являющееся продолжением как гегелевских, так и марксовых исследований.
    Однако при этом и эмпирические исследования важны, ибо их точечные фактические уколы быстро возвращают полеты теории к реалиям. Поэтому-то экономика как конкретная реальная жизнь не скидывается со счетов в современной диалектике.
    Но экономика для жизни все же вторична. Первично развитие духа, которое и для материалистически настроенных ученых и чиновников теперь архиактуально в смысле оценки перспектив развития любого конкретного общества в свете аспектов всеми горячо обсуждаемых новых правил игры, или новой экономической максимы...


Б. При этом в ходе реализации проекта ДИАЛЕКТИКА уже наглядно обозначен факт наличия в диалектике системы знаний, не имеющей аналога в науках, и которой попросту не может быть в них. Причин тому много. В первую очередь, это плюрализм мнений, царящий в науках**, а не богатство идей. Более того, в науках плюрализм потворствует отсталым и порой даже антинаучным мнениям, и им прикрываются посредственности, например, фразой: «У меня свое мнение, у вас – свое, давайте уважать чужие мнения и их учитывать». Тем самым, в науках плодятся и уравниваются все мнения, в т.ч. отсталые и неверные. И ясно, что они не могут составить истинную и даже просто хоть сколько-то реальную систему знаний. И её не будет в них. Более того, надо еще учитывать и другие темы и вопросы: финансовые вопросы, индивидуальные представления и личностные мотивы (кому-то надо просто досидеть на своих креслах до пенсии) и др.; – тут уж совсем не до познания.
    А в диалектике еще со времен Гегеля имеется система, которую ученые и неученые обычно отождествляют с его Энциклопедией философских наук. Но Энциклопедия – это другое, и это до сих пор не понято в науках (этим их непониманием современная диалектика, конечно же, пользуется, причем с каждым годом всё более интенсивно).

Теперь в диалектике после наращивания её знаний и их особой компоновки в системе последняя позволила осмыслить её главную задачу. Остались, конечно же, многие детали, но все они – это именно детали, уточняющие представления о мире, которые нужны, но не могут влиять на глобальное познание и на развитие и применение диалектики. (В будущем это станет фактором изменения формы изложения материалов сайта.)
    С другой стороны, все больший упор будет делаться на уже не раз упомянутой выше практике, да-да, на практике. И не только потому, что она представляет реальные факты. Но еще и потому, что для диалектики суть две практики:
1) истинная по существу реальная жизнь, которая является целью,
2) внешняя к себе же материальная жизнь, которая является средством, и в которой за отведенные человеку несколько десятков биологических лет надо успеть обучиться как можно большему, и через которую как раз и идет формирование системы знаний, требующее конкретных ресурсов, что, в частности, обращает познание к экономике.


В. С учетом сказанного текущий сезон будет особым, с одной стороны, в методологическом плане, а, с другой стороны, качественно: он будет переходным к глобальным диалектическим положениям, некоторые из которых так или иначе будут изложены на сайте (но предполагаются и другие формы их презентации для единомышленников и учеников).

В смысле перехода к глобальным диалектическим положениям будет, в основном, исследоваться заинтересованность широкой общественности в них и в формах их изложения. Это нужно, с одной стороны, для понимания будущих форм проекта ДИАЛЕКТИКА, а, с другой стороны, выносимого на публику объема диалектических положений. Быть может, многие из них останутся для изучения лишь единомышленниками и учениками, хотя многие утилитарные положения, особенно экономические, в соответствующих условиях могут быть оглашены и т.д.

А в смысле методологии или совокупности вопросов и формы изложения материалов сайта в сезоне 2013/2014 надо отметить следующее.
    Во-первых, необходимо изложить определенный объем информации, который стал очевиден по итогам предыдущих лет. Однако теперь вопрос заключается в идентификации отдельных положений, на которых нужно заострить внимание читателей, и многие из которых нужно обсудить с заинтересованными пользователями сайта. От этого тоже будет зависеть изложение глобальных диалектических положений.
    При этом, во-вторых, в силу предполагаемого диалогового режима фундаментальные положения должны иллюстрироваться, а еще лучше, будоражиться конкретными точечными проблемами, выставляющими напоказ актуальные аспекты. Поэтому за основу будет избрано критическое изложение отдельных положений научных знаний и изложение ряда моментов новых знаний: эти изложения, конечно же, имеют общую канву, которая потом будет афиширована, причем как один из интегральных моментов, опять же нужный для изложения глобальных диалектических положений.
    В-третьих, указанные подход и форма позволят обкатать некоторые положения, которые потом не должны быть неожиданными для читателей сайта при актуализации тех или иных выводов, в т.ч. по поводу решения ряда насущных проблем.
    В-четвертых, потребуется обсуждение некоторых частных вопросов, что согласуется с обсуждением отдельных проблем и вопросов.
    В-пятых, будет необходимо обсуждение некоторых отдельных специфических диалектических позиций, которые потребуется выделить из единого диалектического массива, а обсуждать будет лучше, опять же, с учетом обозначаемых отдельных критических положений (и отзывов читателей).
    В-шестых, критическое обсуждение или в ряде случаев простое обозначение конкретных отдельных положений позволит осуществить более глубокое осмысление определенных знаний, т.е. фиксацию и в ряде случаев даже обоснование некоторых отдельных их моментов (тут будет важно их обсуждение с заинтересованными пользователями).
    Указанные и другие аспекты ведут к реализации еще одной особой формы изложения диалектических знаний, отличной от уже указанной ранее на сайте. Для нее будет важна методологическая обкатка, что тоже можно считать еще одним фактором особой формы изложениям материалов сайта в этом сезоне.

При этом в процессе дискуссий и переписки предполагается дополнительное обсуждение некоторых новых элементов знаний, в т.ч. пригодных для использования на практике.

Таким образом, будет проводиться подготовка к презентации новых знаний и возможностей их использования. Это и есть главная задача этого сезона. Хотя, конечно же, по его результатам будут сделаны выводы, в т.ч. в части объема афиширования новых знаний и практик на их основе.


Г. Ещё, наверное, следует сказать и о ряде других тем.

В материалах этого сезона будут изложены и обсуждены некоторые элементы летних дискуссий и комментариев пользователей и оппонентов. Эти положения будут акцентироваться по ходу изложения материалов сезона в различном виде, в т.ч. в форме отдельных ответов на вопросы.

Отдельный вопрос – это диалектический курс лекций по философии Гегеля, ибо, по меньшей мере, её материалистические перевертывания, начавшиеся с Маркса, и искажения, начавшиеся с Энгельса (одно приписывание «законов диалектики» Гегелю чего стоит!) следует обнародовать и раскритиковать. Но пока эти и другие вопросы и итоговые положения будут обсуждаться в рамках дискуссий.

По всей видимости, уже в этом сезоне будет сказано о созданной в современной диалектической философии новой объектно-ориентированной программистской парадигме. Это не просто парадигма и соответствующий язык программирования, это часть довольно-таки большой темы современных диалектических исследований, не имеющих аналогов в науках даже в концептуальном смысле.

Наверное, некоторое время придется уделить и новым экономическим технологиям: – уж очень много вопросов и предложений поступает.

В целом же по ходу изложения материалов сайта в этом сезоне будут обсуждены и другие вопросы ...

Ах, да.
    Еще нельзя не упомянуть и о таких специфических темах, интересующих пользователей, как несанкционированное использование материалов сайта и деятельность троллей в отношении сайта.
    Пользуясь случаем, хотим поблагодарить всех пользователей, присылавших нам соответствующие материалы и ссылки и участвовавших в дискуссиях по поводу «деятельности» троллей и завистников!
    И раз уж эти темы так интересны многим пользователям, то через неделю будет опубликован ряд небольших тематических статей, в т.ч. и на сайте, освещающих разные аспекты соответствующих вопросов и проблем (тем более, что они дали толчок к развитию некоторых дисциплин диалектической психологии: «Психология Интернета» и др.).

А затем в соответствующем отдельном Разделе сайта начнется критическое изложение некоторых положений научных знаний: цикл небольших критических статей – и изложение ряда моментов новых знаний, о чём говорилось выше.



* См., напр., «Искажения политэкономии при построении СССР»
** Ещё об одной из причин – о неоднозначности научных терминов – вскорости будет сказано, и будет обсужден конкретный пример.

См. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА,
«Законы философии или законы диалектики: их нет»
и «Исключительность познания СДФ».