О «статистиках» сайта и его коннект-формах
- 20.11.12 г. (Редакции: 01.02.08 г., 20.11.12 г.)


В Интернете можно найти много ресурсов, содержащих «статистики» тех или иных сайтов, в т.ч. и www.dialectics.ru .
    Однако к таким инновационным информационным ресурсам, как сайт www.dialectics.ru, нельзя подходить со старыми мерками (к тому же основанными на обыкновенной логике).
    Поэтому, даже не обсуждая методики сбора и обработки статистических данных, по «главнейшему» параметру – количество входов – просто укажем, что даже в летние месяцы количество посетителей больше, чем приписываемые нашему сайту 2,5-4 тысячи человек в месяц.
    Но для нас главное другое.
    Главное – это не количество, а качество, и в соответствии именно с этим критерием решаются задачи, стоящие перед проектом ДИАЛЕКТИКА и сайтом. А «накрутка» количества входов, с одной стороны, могла бы быть реализована известными методами, но, с другой стороны, не позволяет привлекать думающих людей, с которыми и хотелось бы поддерживать контакты, поэтому неактуальна.
    При этом следует сказать еще вот что.
    Во-первых, в среднем по году около 10 человек в день (не считая экзаменационных месяцев) находятся на сайте больше получаса. Что же тут важного? А то, что научная литература столь усиленно обычно не штудируется, если только перед экзаменами. Иными словами, диалектика даже в используемой на сайте внешней форме изучается достаточно скрупулезно. (Более глубокое её изучение происходит при непосредственном общении и в дискуссиях.)
    Во-вторых, любые внешние статистики нашего сайта, как головного ресурса, своего рода «идентификатора» или «указателя», не учитывают того, что
– очень много людей, лишь пролистнув сайт, потом пишут нам на Е-мэйл, и ведется переписка, осуществляется двухстороннее общение и т.д.; конечно же, имеются лингвистические фильтры, работают специалисты и т.д., чтобы отсечь болтунов, троллей, шизофреников и т.д. (один деятель аж под несколькими никами писал!);
– общение происходит не только в форме Е-мэйлов, но и на дочерних и иных ресурсах сайта, которые специализированы в соответствии с теми или иными целями (но на самом сайте явно не указаны); тут дело в том, что многие не хотят вести обсуждение вопросов «в открытую», так как появляется очень много советников, знатоков, троллей, шизофреников и т.п., и они мешают вести целевые обсуждения своим всезнайством и т.д., да еще флеймы, конфликты и т.п. (это всё можно наблюдать на многих Интернет-площадках);
– используются новые информационные формы, апробируемые и используемые на сайте; например, Интернет-позиционирование, которое позволяет выявлять потенциальных корреспондентов сайта, предоставлять им целевую информацию и осуществлять предметное общение; иными словами, для того, чтобы стать (быть) пользователем сайта и участником его дискуссий, не обязательно даже заходить на него;
–  ведется общение с пользователями и на сторонних ресурсах
и др.
    Такого рода формы используются не случайно – они обеспечивают не только общение, но и защиты:
– использование вспомогательной информации, в т.ч. с других Интернет-ресурсов,
– специализация дискуссий, что повышает их эффективность,
– целевой обмен информацией,
– исключение вмешательств троллей, шизофреников и т.д., в т.ч. осуществляется контртроллинг,
– возможность свободного творчества, что не всегда реализуется при пристальном внешнем наблюдении и критике, так как неизбежны ошибки и даже досадные промахи,
– защита данных (например, сайт много раз взламывали, а вот персональных данных и ссылок на дочерние ресурсы так никто и не обнаружил), –
    а также целевым образом способствуют решению задач проекта ДИАЛЕКТИКА.


См. «О третьей версии сайта»,
«ТЕМ, кто ТЕСТИРУЕТ сайт».