«Законы диалектики»: итоги краткого анализа.
- 17.04.08 г. -


Анализ «законов диалектики» приводит ко многим выводам, в большинстве своем удручающим.

Во-первых, то, что подразумевается под «законами диалектики» («законами философии») суть некоторые характер, форма и особенность ряда проявлений диалектики, причем не только в бытии, обществе и человеческом мышлении, но и в природе и в мышлении. Эти некоторые то, что (существуют) вне философии и диалектики, суть конкретные проявления диалектики.
    А «законы диалектики» оглашают, но не более того, те или иные параметры развития или проявления диалектики, однако законами, которые устанавливают однозначное развитие событий и имеют всеобщий и необходимый характер, они не являются и быть таковыми не могут.

Во-вторых, если признать объективные по своей сути законы чего-то, то это что-то, тогда, должно быть объективно и вне человеческого сознания. В таком случае следует признать объективность самой философиидиалектики], так как говорится о ее законах, т.е. признать ее объективное существование вне человеческого сознания, как и материи. Тогда либо материализм совсем рушится, либо ему необходимо кардинально пересмотреть свои парадигмальные основы и воззрения на мир, соответственно должны измениться научные представления и образовательные вузовские программы.

В-третьих, существенны социальные аспекты «законов диалектики».
    Например, преподавание этих «законов» дает весьма серьезные основания для того, чтобы задуматься
 а) о корректности, непротиворечивости и неограниченности познания наук,
 б) об субъективности и возможности объективного отражения действительности ими и науками в целом.

В-четвертых, не менее интересным является то, что диалектического материализма и исторического материализма уже нет, а вот их законы, т.е. их основополагающие моменты, все еще преподаются. Зачем и, главное, почему?..

В-пятых, парадокс современных материалистических воззрений и наук в том, что им приходится апеллировать к философии Гегеля, которая ранее была определена ими же как идеалистическая. Но диалектическая философия недоступна бездуховным, все более черствеющим наукам, и им остается прозябать в отведенных им рамках…

В-шестых, в науках нет понимания и знания диалектических категорий, в том числе отрицания, отрицания отрицания, количества, качества, перехода, единства, противоположности, противоречия, противоположностей и др. А своих соответствующих категорий науки строго не определили. И как можно использовать неопределенные категории? Но это - уже более мелкий вопрос на фоне предыдущих…

В целом же ясно, что без принуждения к заучиванию указанных «законов» они долго бы не продержались. Кроме того, в условиях развития диалектики в СССР говорить о возможности критического подхода к положениям марксизма было невозможно, и это было одной из основных причин загнивания советского диалектического материализма.

А в ответ на то, что в СССР преподавали «законы диалектики», можно сказать, что СССР уже нет…

Итак, в настоящее время рассуждения о «законах диалектики» являются не только утопией, но и явным признаком уже открыто признаваемых рядом ученых беспомощности, эклектики и загнивания современных философских наук, во многом держащихся за уже давно исчезнувшие построения, некогда созданные в силу идеологического давления и неправильного понимания философии Гегеля.
    Их преподавание может привести к серьезным негативам не только образования и наук...


Необходима новая система образования и познания!


См
. «Законы философии или законы диалектики: их нет» и «Новейшая философия - основа новой системы познания и образования»