Диалектическая философия в XXI в.
- 29.10.08 г. -

Диалектическая философия в XXI в. – существенный этап развития диалектической философии, текущее диалектическое исследование, понимаемое как адекватное отражение мира, так как исследуются его феномены непосредственно как объекты и на основе безотносительных инструментов, например, тождества мышления и бытия. В определенном смысле развитие диалектической философии в XXI в. и определило современную диалектическую философию, хотя, с другой стороны, само выкристаллизовалось в ней, получило в ней опору и дало импульс дальнейшему развитию диалектического познания.
    В начале XXI в. в диалектической философии 1) явно обозначаются цельные всеобщие парадигмальные представления (в частности, о самой философии), 2) оказались решенными вопросы сверхчувственного познания, 3) была реализована полная независимость диалектического познания от наук, 4) осуществлено формирование центральной (диалектико-исследовательской) парадигмы, 5) осуществлено формирование комплексной картины мира, 6) были созданы условия для проведения современных диалектических исследований в различных областях познания, которые сами бытии интенсифицированы по-новому (см. «Новейшей философии области познания»)…; далее познание катится по конструирующему сам себя пути – ровно так, как и писал Гегель.
    Именно в XXI в. в диалектической философии было осуществлено воспроизведение Философии Гегеля – реконструкция диалектического познания с учетом современного уровня развития общества, мышления, науки и техники, и не только их, имеющая собственные положения ноу-хау, что не позволяет ее воссоздать (скопировать) на основе научного познания.

 А. Диалектическая философия в XXI в. – определенное различаемое состояние диалектического познания, выражающее текущее развитие двух реальных философий в единстве: диалектическая философия Гегеля [знания в духе] и современная диалектическая философия [для нас знания духа], и выраженное как целокупность [второй] тотальной системы знаний и саморазвертывающейся [самой себя конструирующей] системы познания.  
    Диалектическую философию в XXI в. следует определить как познание на духовной основе.
    Диалектическая философия в XXI в. – это не только система диалектических знаний, это конкретное историческое направление познания окружающего мира и общества и знания о них, кристаллизуемые вне научного познания и служащие духовному совершенствованию.
    Принципиальным отличием диалектической философии в XXI в. от наук является то, что
 а. в отношении сознания, диалектики и философии признается, что они а) объективны, но не материальны, и б) существуют вне человеческого сознания, независимы от него и первичны (во «времени») по отношению к нему;
 б. в современной диалектической философии раскрыты и используются ряд основных тождеств, например, мышления и бытия;
 в. осуществляется качественно более высокое познание, нежели спекулятивное и научное познания - диалектическое познание, а также имеет место реализация тождества познающего и познаваемого;
 г. на основе диалектической текстологии и новых диалектических технологий реализуются принципиально новые формы осмысления и осуществления диалектических материалов (текстов),
 д. приоритет имеют социальные задачи.

Диалектическая философия в начале XXI в. определилась в качестве системы познания и знаний – Новейшей философии, которая, на базе диалектической философии, позволяет реализовывать диалектические формы мышления, познания и образования, т.е. то, о чем говорил Гегель, и решать на их основе насущные социальные задачи, в том числе, обоснование проекта модернизационного национального развития страны, развитие образование и др. Иными словами, задачи познания и социального характера решаются не на основе существующих формально-логических комплексов, которые, как показывает практика, ни к какому результату привести не могут, а на основе известных и новых инструментов познания, в т.ч. на основе новологического комплекса.

Одним из вариантов (путей) актуализации и реализации диалектической философии в XXI в. в целях решения долженствующих задач является HD-проект XXI в.

 Б. [Исторические аспекты.]

Стало понятно, что забвение диалектической философии в ХХ в. привело к непониманию развития негативов, и не только материальных.
    Без диалектической философии познание в бытии обращается в выяснение обстоятельств природы в целях решения производственных задач, т.е. в подчинение природы человеку, а самого  человека – результатам его деятельности. (В частности, прав был К. Маркс, когда писал о глобальной опасности для человечества – о фетишизации общества.) Отсюда – опасности все более наступающей технократизации, слабости общества перед ней, развития поддерживающих ее знаний – не-знаний и соответствующей деградации образования. Поэтому для современной диалектической философии в бытии наиболее актуальными оказались не положения трансцендентального познания, а социумные вопросы. Главными оказались вопросы осмысления общественного развития. 
    Быть может, общество хотя бы одной, отдельно взятой страны вспомнит, что капитализм – загнивающий и умирающий (кстати, В.И. Ленин никогда не писал, что капитализм сам сгниет и умрет) – основа всех социальных негативов в обществе? Причина этого раскрыта в одном из выводов К. Маркса: «производство прибавочной стоимости или нажива – таков абсолютный закон этого (капиталистического, основанного на частной собственности на средства производства. – ПРИМ.) способа производства» [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т. 23. С. 632]: «жуть капитализма», и жизнь подавляющего большинства людей относительно или даже абсолютно все более будет ухудшаться и ухудшаться, несмотря даже на предоставление им рекламируемых фетишных благ, например, дешевой (в первую очередь, геномодифицированной) еды.
    А можно ли при капитализме найти путь к обществу достойно живущих людей? – такова постановка вопроса в одном из подразделений Новейшей философии - в современной политической экономии. Для поиска ответа на этот вопрос не предлагается развивать или практически использовать марксизм, так как движение к социализму в существующих условиях нецелесообразно, да и пролетариата уже нет. Предлагаются новейшие социально-экономические теоретические разработки современной политической экономии, предназначенной для поиска путей прогрессивного развития, в частности, недавно выявленная, новая общественно-экономическая формация – формация индустриально-социального общества (ИСО), в которой можно преодолеть кризисность и негативы капиталистического развития. (О новых экономических мышлении, подходах и научно-практических дисциплинах, которые можно эффективно применять даже в кризисных капиталистических условиях, будет говориться на сайте.)

Существенными становятся темы, касающиеся наук и системы образования: см. «Необходимость создания новой системы познания и образования». Например, насущны проблемы современной российской философии и весьма негативны ее публичные оценки, а) особенно со стороны молодежи и б) о том, что уже «в РФ нет философии, нет традиции философии, нет стремления к философии…» (см. п. «Проблемы современной философии»). Многие из них, наверное, не стоит переоценивать, но и нельзя игнорировать становящуюся все более глубокой и мощной тенденцию негативной оценки ситуации. Почему люди, особенно молодежь, начинают думать даже о том, что в России не было и нет философии? Как оказалось, материалистические науки не знают гегелевской философии, в частности, что такое диалектика, противоречие, философия и т.д. Диалектика, как оказывается, не может быть познана в материалистических науках (как, например, в диамате).
    Поэтому существенным является вывод о том, что надо создавать новую философию в России, что и осуществляется на основе диалектической философии – Новейшая философия. В более общей постановке вопрос затрагивает всю систему современного российского образования; поэтому, в частности, и была осуществлена постановка соответствующего вопроса: см. «Новейшая философия и неизбежная новая система знаний и познания».

В смысле переоценки ценностей и понимания падения уровня образования в обществе 1) происходит переоценка человека в худшую сторону, 2) причем о человеке говорится уже, как о (простой) сумме его возможностей, каждая из которых может быть превзойдена машиной. Человек «расчленяется». Поэтому, в частности, и интеллект определяется в программной манере, но это – не интеллект. 
    При этом очевиден вывод, заключающийся в том, что науки диктуют свои условия и упрощают ситуацию (чтобы потом, как считается, интегрировать), при этом еще так и не разобрались во множестве вопросов, что сами признают. Но наступит ли из-за таких наук будущее? И что же в мире созидается науками? – это вопрос не о частностях. Ответ на этот вопрос один – необходимы ограничение наук и антитеза им, иначе науки, кроме всего прочего, низведут человека до уровня СУММЫ отдельных программных функций.
    Итак, встает вопрос о многих аспектах негативности наук, хотя для диалектики этот вопрос еще со времен Гегеля («Феноменология духа») был очевиден. Но, с другой стороны, теперь можно понять, почему имеется столь ярое сопротивление диалектике со стороны наук и материализма.
    Но дело оказывается не только в современном состоянии философии, наук и образования и не во мнениях о них. Проблема вызревала намного глубже, и проблема оказывается не только бюрократической, а всецело связанной с обществом в целом.

А вывод диалектической философии как был, так и остается со времен Гегеля: КАПИТАЛИЗМ И МАТЕРИАЛИЗМ – основы бед обществ
    Теперь – в диалектической философии в начале XXI в. – ставится вопрос об осознании обществом своего материалистического мировоззрения и происходящего развития, которые все более погружают людей в фетиш и бездуховность
    И если не произойдет тотально-социального переосознания обществом своего материалистического мировоззрения и происходящего развития, то регресс станет необратимым, а тем, кто захочет, останется индивидуально понимать указанный вывод диалектической философии и противостоять негативам; – теперь, правда, есть инструмент для понимания и реализации этого: Афетизм


Примечание: диалектическая философия по отношению к современности начала XXI в. позиционируется  в текстах в ряде значений, каждое из этих значений имеет свой смысл:
- диалектическая философия в XXI в. – исследования,
- современная диалектическая философия – учение,
- диалектическая философия на современном этапе развития – текущее ее развитие, которое будет продолжаться и после авторской фиксации учения современной диалектической философии.


См. «Воспроизведение Философии Гегеля»,
«Новейшая философия и неизбежная новая система знаний и познания»,
«Новологический комплекс: общие положения»,
«Афетизм»,

а также «Обычные науки» и «Материализм – материалистический идеализм»

[«Диалектическая философия на современном этапе развития» и «Диалектической философии в XXI в. особенности»].