Титульная статья Раздела «Современное образование».
- 09.12.09 г. -


Исследования, проводимые в современной диалектической философии по теме модернизации в России, со всей остротой обозначили вывод, заключающийся в том, что на современном этапе развития российского общества необходимо внедрять новые, адекватные современным реалиям формы образования и… мышления, без которых нельзя будет осуществить модернизацию страны и догнать развитые капиталистические государства. Как для создания, так и для применения современных технологий нужны национальные знания, значит, в том числе нужно действенное актуальное национальное образование. В частности, даже в обмен на газ и нефть развитые страны не отдадут свои новейшие технологии, да и применить их без современных знаний будет не возможно. 
    Вывод в отношении развития образования прост и понятен, однако в такой форме и в связи с модернизационным развитием страны он делается впервые. 
    Более того, только в рамках диалектической философии на современном этапе ее развития осмысление произошло в соответствующих концептуальных сферах, в том числе только в ней определено то существенное новое – современное образование, которое само требуется и которое теперь уже можно сравнить с имеющимся образованием, по отношению к которому, в  свою очередь, теперь уже можно делать выводы и формировать программы развития. 
    Кроме того, теперь создана основа для целенаправленного и осмысленного формирования программных положений развития образования, исходя из выявленных модернизационных особенностей, мировых тенденций и различений форм образований, а не только на основе выдвигаемых чиновниками задач, правда, во многих случаях более директивных, чем доказанных.
    Также создана предметная мыслительная сфера, аналогов которой в науках нет и в принципе быть не может, и которая обеспечивает возможность проведения опережающих исследований по проблемам развития не только национального образования, но и национальных наук. 
    При этом речь идет не столько о преодолении негативов и некоторого развития имеющего место традиционного образования, с решением этих проблем в существующей его системе уже справиться нельзя, а о создании… современного (нового) образования*, качественно отличного, в процессе создания которого можно исключить условия и факторы, способствующие зарождению и развитию многих известных негативов, в том числе коррупции. 
    Так обозначается концепт актуализации современного (нового) образования в России.

Концепт актуализации современного (нового) образования в России, конечно же, не является альтернативным приоритетному национальному проекту «Образование». Более того, концепт актуализации современного (нового) образования даже не касается ряда направлений приоритетного национального проекта «Образование», но является качественно отличным дополнением к другим из них (напр., «Инновационные программы вузов») или, возможно, новым направлением, касающимся принципиально новых, диалектических форм познания и образования.

Надо подчеркнуть, что концепт актуализации современного (нового) образования в России представляет собою не самостоятельную оторванную от современных реалий и иных мер программу, а часть всеобщего концепта национальной российской модернизации, формируемого в рамках современной диалектической философии, на базе которой для достижения обозначенной цели созданы новейшие теоретические разработки и праксиологические инструменты.

Концепт актуализации современного (нового) образования обладает рядом коренных отличий от существующих вариантов реформирования образования: 
    во-первых, он определен идеей,
    во-вторых, его параметры определяются и характеризуются программными модернизационными и социальными аспектами,
    в-третьих, он основан на уникальной познавательной основе,
    в-четвертых, он имеет в единстве существо (концепта) и методологию задания (его) цели.
Указанные отличия существенны и не присущи имеющимся обсуждениям и вариантам реформирования существующей системы образования; они будут частично раскрыты в Разделе.

Главное, концепт актуализации современного (нового) образования есть, причем и как предложение подвигнуть общество и национальные науки на исследование и решение насущных современных социальных задач.


* Термин «современное образование» используется с классическим применением прилагательного с учетом того, что современное образование на Западе уже есть, но подразумевается не его внедрение в России, а создание нового отечественного образования вместо имеющегося (традиционного) ослабевшего и ухудшающегося образования, т.е. современное образование для России - это не то или иное модифицированное, развитое и т.п. теперешнее образование, а новое будущее российское образование.