Обобщения и положения для реальной диалектики.
- 03.10.10 г. -

На данном этапе позиционирования диалектической философии, в т.ч. включающего обозначение некоторых тем и результатов основных направлений ее исследований, оказалось необходимым изложение определенных знаний, которые позволяют не только обобщить диалектические смысловые положения статей сайта, но и некоторым образом обозначить материалы одной из главных частей диалектического познания - реальной диалектики*, являющейся составляющей опосредствования более полного знания. 
    Данное утверждение раскрывается в следующем.

Во-первых, проведенное изложение материалов сайта создало условия для начинания предваряющего изложения серьезных материалов по диалектике. Оно, правда, еще не может раскрыть знания (в т.ч. фундаментальные категории, например, противоречие), которые имеются для научного и для прозорливого познания пока лишь в явлении, но уже в общих чертах приводит к пониманию хотя бы того опосредствования, в котором диалектическое знание может быть явлено, однако пока определяется в возможности.

Во-вторых, любое диалектическое познание осуществляется по определенным правилам, в частности, всеобщее - в рамках технологии системы науки, которая со всей ее неизбежностью была применена Гегелем при создании его незабвенной Энциклопедии философских наук. Парадоксально, но, несмотря на то, что Гегель обозначил такую совершенную возможность явно, на нее обратил внимание только В.И. Ленин (а вот «знатоки» и любители философии Гегеля этот момент, как и многие другие, прошляпили). Эта технология была применена и при создании Второй Энциклопедии философских наук, изучение материалов которой, как многим уже известно, входит в сферу академической формы деятельности Академии диалектики и диалектической философии.
    Обе указанные энциклопедии составили основание для завершающего исследования мира, которое идентифицируется смысловым завершением познания, конечно же, не в его количественных ипостасях, соответствующих преходящим научным и прикладным знаниям, а именно качественно и во всеобщем смысле, можно сказать даже, что в контексте прекращения особого рода бытия, по Аристотелю. 
    Это, с одной стороны, определило не только тотальные темы в современном диалектическом познании, но и неизбежность создания фундамента для всеобщего осмысления сущностных моментов мира и жизни, но уже не самих их по себе, и не для наук, и не в неких прикладных целях, а в предназначении именно и только для человека, для его реальной жизни (понимания такого нет ни в науках, ни даже в эзотерических системах). 
    С другой стороны, это потребовало выделение соответствующих знаний в некоторое единое целое - в диалектическое повествование о мире, но которое создается не само по себе и для себя, не в научных или каких-то практических целях, а для конкретного использования в уже ставшим возможным решении любым человеком задачи жизни.

Теперь диалектическая философия стала не только социальным знанием, но и инструментом личности**.

Диалектическое повествование о мире включает три изложения (имеющие различные начала):
- книга о Мире, в т.ч. включающая понятие диалектики;
- книга о диалектической философии (самоопределение и всеобщее познание), включающая знания о системе науки и теории диалектической философии; при этом отдельно формируемым изложением, имеющим большое значение для гносеологии, является особое исследование логики - Трактат о логике;
- книга об истории***; здесь отдельно формируемым изложением является история цивилизации.

При этом, имея основания, следует делать некоторые обобщения, которые позволяют четче позиционировать диалектическое познание, что, очевидно, требуется для его развития и популяризации его материалов. Кроме того, не следует упускать возможность обозначить сразу, в одном контенте разные тематические положения, в т.ч. некоторые общие положения исследований Академии диалектики и диалектической философии, которые интересуют многих посетителей сайта. При этом можно осуществлять одновременно изложение позиций реальной диалектики и различных тем.

Иными словами, в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА, совместно с его статьями, будет производиться изложение элементов реальной диалектики, и оно будет происходить, как уже указывалось, в «расплетенном» виде, когда отдельные сегменты и направления изложения будут явно относиться к разным Разделам сайта. При этом Раздел РЕАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА является как раз новым целевым Разделом, в котором будет происходить размещение ряда профильных текстов, формируемых в единой смысловой линии изложений сезона 2010/2011.


*  Реальная диалектика - конкретная сфера современного диалектического познания и исследований жизни, включающая социальные аспекты.
** Социальным инструментом диалектическая философия в теперешние времена также может быть, как и для Германии во времена Гегеля; см. позже «Диалектической философии необходимость и применимость».
*** В диалектической философии историческая наука подразделяется на  всеобщую историю, историю цивилизации и гегелевскую всемирную историю.


Добавление.
Итак, изложение оргвопросов, связанных с работой сайта и деятельностью Академии диалектики и диалектической философии в сезоне 2010/2011 и в краткосрочной перспективе, завершено. Далее будет происходить размещение тематических текстов, но, с учетом указанной специфики, уже в большей степени обладающих диалектическими оттенками, чем статьи проекта в предыдущих годах, ибо, как некогда определил Гегель, уже приходится «начинать говорить языком новых представлений». Однако пока изложение будет производиться в найденной Гегелем форме необогащенного понятия, положенного в наличном бытии, и, частично, в дополнениях, постепенно расширяющих материалы реальной диалектики на сайте, но публиковаться они будут, как и полагается со времен самого Гегеля, в форме «im Grundrisse», о чем уже был разговор.


Дополнение от 14.04.13 г.
Диалектический курс лекций по философии Платона
(включая представленные демонстрационные материалы) является частью книги о диалектической философии.


См. «О познании диалектической философией мира».