Значение неоклассического этапа развития Философии.
- 21.12.06 г.


Как показал В.А. Лекторский в своей книге "Эпистемология классическая и неклассическая", стало ясно, что, во-первых, нельзя ныне анализировать современные проблемы и проблемы современной философии и гносеологии на основе имеющихся знаний и представлений. Неизбежно появление новых подхода и понимания, и крайне необходимо пересмотреть некоторые догматически принимающиеся в гносеологии положения, которые морально и возрастно устарели.
   
Таким образом, как оказывается, существен вопрос и о самой философии, имеющей место быть в начале XXI в. или должной быть.
   
Во-вторых, нельзя не учитывать неклассического смысла современных проблем и познания – а) смысла не только нетрадиционного, но и принципиально нового, еще непонятого, и б) современных проблем, уже… свершивших изменение общества.
   
При этом и окружающая действительность требует своего осмысления, несомненно, на основе принципиально новой системы рассуждений, которая и обусловливает необходимость  пересмотра некоторых догматически принимавшихся в гносеологии положений.
   
Таким образом, важны не столько неизбежные перемены в общественных науках, связанные с реальными изменениями в жизни, что отражается гносеологическими аспектами, сколько качественно новые формы познания, которые следуют из обозначенных и других гносеологических аспектов, в том числе и с учетом отражений в них реалий жизни.
   
И переход познания в качественно иную ипостась (сферу…) – неизбежен. 
   
Он продиктован жизнью.
   
Итак, не сами современные гносеологические проблемы и неоположения, а их причины являются главными для качественного изменения познания, которое и определяется как «переход познания в новую сферу». Поэтому переосмысление философии – объективно и неизбежно. Это, с одной стороны, соответствует новому пониманию философии, а, с другой стороны, определено им.

Онтологическое понимание философии определяет следующее.
   
В-третьих, объективность философии и ее изменений влекут не только ее переосознание, сводящееся к дальнейшему ее постижению, но и, главное, определение современного этапа развития философии – неоклассической философии, – именно которая инициирует дальнейшие изменения и развитие, получая свое определение и давая новое понимание философии, а также ее современной реализации в бытии.
   
В-четвертых, диалектические положения – новая сфера познания, Второе начало диалектического познания (науки), новый опыт и характеристики нового познания – определенно указывают не столько на возможность, сколько уже на необходимость развития современного познания, как (качественно) нового познания, с другой стороны, определенного современными насущными проблемами.

Особое значение в современном познании приобретает актуализируемая
Новейшая философия.
    На основе гносеологии разделения на сферы и деления на этапы философии в бытии можно, например, раскрыть следующие проблемы:
- характеры познания обоих сфер, отражающие качественные изменения в отношении человечества и к природе, и к духовности, что, например, соответственно актуализации эпохи Возрождения и возникновению современных проблем,
- существо, предметность и качество каждого этапа развития философии, определяющие а) отрицание в развитии познания первых этапов, имеющее принципиальное значение для имевшего место существа развития цивилизации и для его перспектив, б) изменения в вопросе о познании, отражающие изменение роли человека, а также позволяющие получить аспекты и общие характеристики современного познания,
- параметры трансгрессии Цивилизации,
- гносеологические параметры, основы и положения содержания современного познания, в том числе существенно изменяющего взгляды на окружающий физический мир, напр., по вопросам образования и развития Вселенной и методов ее изучения, что, в свою очередь, ведет к пересмотру догматически принимающихся в физике теоретических положений и снятию ее многочисленных противоречий, спекуляций и несуразиц; в математике придется начинать сызнова с нового (полного) определения множества, предела и т.д.;
- диалектика а) разделов философии (сверхчувственная философия и объективная философия), б) разделов Логики (бытие, сущность, понятие и положение), в) учений Логики (бытия, сущности, понятия и значений), г) направлений, отраслей и областей познания философии и д) (единства) теоретической философии и практической философии
- основные мировые Учения, присущие каждому этапу развития философии в бытии, или, что то же самое, сформировать третье мировое (современное) Учение (на базе Новейшей философии),
- предопределенность развития материализма, его этапы и целеопределенности, имеющие стратегические значения для определения путей выхода из современного глобального мирового кризиса хотя бы в одной отдельно взятой стране…
   
Для исследования этих и других вопросов и предназначена (объективно) Новейшая философия.