Т: феноменологии-духа-продолжения определенность
- 03.10.16 г.
- 9772225665000 16025


1. Предметная часть.


Продолжение феноменологии духа, или феноменологии-духа-продолжение (The Spirit-phenomenology continuation) – одна из важнейших основ современной диалектической философии, да и всей диалектической философии в целом. Равно как феноменология духа, которая, по словам К.Маркса, была истоком (и тайной) философии Гегеля, так и продолжение феноменологии духа является базисом современного развития диалектической философии.
    Пока можно не углубляться в разъяснение значения гегелевского труда «Феноменология духа», так как в науках о нём немало сказано, хотя, правда, очень много искажений и порой даже мистики. Но и сказанного в науках достаточно для того, чтобы понять важность этого труда. Собственно, именно он открывает пути познания логической идеи, природы, духа и ряда других глобальных и фундаментальных феноменов и положений. Недаром же Гегель сначала обозначил этот труд как первую часть своей системы (системы науки). Другое дело, что развитие диалектического познания в философии Гегеля привело его самого к пониманию более глобальных вопросов и к неизбежности расширения трактовок многих полученных им понятий. В результате понятие системы науки было Гегелем снято, было временно снято: оно было восстановлено в современной диалектической философии. Однако всё это более относится уже к развитию Энциклопедии философских наук. А в чем же суть и определенность феноменологии-духа-продолжения? Каково её составление? Это предельно важные вопросы, которые не могут быть сформированы и рассмотрены аналитически, в т.ч. в связи только с имеющим место познанием мира и общества. Более того, эти вопросы должны быть выведены из самой гегелевской феноменологии духа – из развития духа, причем учитывая структуру труда Гегеля «Феноменология духа», в первую очередь, диалектически обозначенные в нем вопросы. При этом позиции развития – принципиально разные и имеющие свои собственные уникальные основания – должны быть увязаны и с этим трудом и между собой, а также сами составлять единую диалектическую последовательность. И вот решение этой задачи (как и соответствующей задачи самой феноменологии духа) и составляет особую трудность. Вроде бы в диалектике (не в науках) понятен принцип феноменологии духа, вроде бы известны все опорные положения, даже положения их развития в философии Гегеля есть. Но ведь теперь имеет место продолжение, которое должно пройти новый путь и иметь новый тотальный результат, который из отдельных позиций, пусть даже и глобальных гегелевских, не выводится. Более того, необходима особая новая траектория развития познания, хотя в некотором и подобная познанию феноменологии духа, но не повторяющая его. Те же позиции, что и в ней, но другие (и вот это для наук есть современная тайна нового, современного истока диалектической философии, современной диалектической философии). И поэтому начинать подход к обозначенной теме необходимо на диалектической основе. Однако для наук это не возможно, ибо даже диалектика в них понимается извращенно. Тогда пока остается одно – просто обозначить и обсудить ряд отдельных базовых положений феноменологии-духа-продолжения, которые могут быть определены на основе феноменологии духа. Это логические, методологические, предметные и другие положения.

(Ряд отдельных базовых положений феноменологии-духа-продолжения дан в Текстовом блоке № 12. Перечень см. Текстовые блоки).


2. Дискуссионная часть
[в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА].

а. Обозначение исходных, предметных и целевых положений обсуждений предполагается осуществить в начале предметных дискуссий.

б. Для предметных дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии  предоставляются ссылки на дополнительные материалы.

в. Вопросы, предложения, сообщения и т.д. можно присылать на сайт через Контакты, а также на различные вспомогательные и дополнительные ресурсы сайта.

г. Для новых пользователей и для новых ветвей обсуждений могут быть созданы дополнительные дискуссионные площадки; заявки и предложения присылать через Контакты.