Диалектическая философия актуализируется.
- 20.02.08 г. (Редакции: 09.11.06 г.,  20.02.08 г.)


По определению Гегеля, чистая истина как последний результат становится также и началом некоторой другой сферы [1. Т. 5. С. 319] (в одной из своих работ Гегель указал, что отношение второй сферы к первой определено так, что это в себе та же самая идея есть, но в другом определении).
    Постижение продолжается, (его) движение безостановочно.
    Поэтому «в своем уходе в себя он [дух] погружен в ночной мрак своего самосознания, но его исчезнувшее наличное бытие сохранено в этом мраке; и это снятое наличное бытие – прежнее, но вновь рожденное из знания – есть новое наличное бытие, некоторый новый мир и духовное формообразование. В нем дух должен столь же не предвзято начинать сызнова, придерживаясь его непосредственности, и заново вырастить себя из него, словно все предшествующее было потеряно для него, и словно он ничему не научился из опыта предшествующих духов … все же начинает он на ступени более высокой» [1. Т. 4. С. 433-434].
    Дух должен начинать сызнова – такова одна из главных мыслей гегелевской философии.
    Поэтому должно быть продолжение диалектической философии, соответственно, и философии Гегеля.
    Для продолжения философии Гегеля существенно то, что «самое легкое – обсуждать то, в чем есть содержательность и основательность, труднее – его постичь, самое трудное –  то, что объединяет и то и другое, – воспроизвести его»  [1. Т. 4, с. 3] – создать его диалектическое новое – Воспроизведение.
    Для продолжения диалектической философии существенно то, что чистая истина как последний результат становится также и началом некоторой другой сферы – познание развивается в новой сфере - современная диалектическая философия.
    Обуславливается третий этап развития Философии в бытии, и его диалектическое – Новейшая философия.
    Новейшая философия – развитие постижения (т.е. философии для бытия) на основе единства философии Гегеля и Воспроизведения. 
    Но Новейшая философия – это и современная актуализация философии в бытии, собственно на кругах познания определившая Воспроизведение*.

* здесь: неявно рассматривается комплексное  единство воспроизведения и продолжения философии Гегеля, Воспроизведения и Новейшей философии.


ЛИТЕРАТУРА:
1. Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л.

См. «Наука идеи», «Наука идеи сызнова», «Философия, чистое познание и познание вообще. Ниспадение».