(Авторские мысли и афоризмы в 2021 г. - 2)
Мысли и афоризмы: июль-декабрь 2021 г.
- 26.12.21 г.
- 9772225665000    21039


(Для фиксации приоритетной даты каждого из приводимых ниже утверждений оно было на указанную ниже дату или ранее размещено в периодическом издании или в социальной сети.)


09.06.21 г.
Основное исследование в современной диалектике – это учение о субъективном духе и его прогрессе.

11.06.21 г.
Согласно диалектике для эффективного бесконечного существования после конечной физической жизни человеку следует достичь дискретное духовное формообразование, перейти в него, для чего необходимо подготовить и максимально усовершенствовать свой дух.

14.06.21 г.
Индивидуальный дух является определением субъективного духа, особым формированием духа человека, создающим себе бытие для достижения дискретного духовного формообразования и наиболее эффективной свободной неограниченной реализации своей жизни.

17.06.21 г.
В науках нет определения жизни, ибо они исходят из материалистических представлений, по сути, из представлений Энгельса о том, что «жизнь есть способ существования белковых тел», однако сами белки появляются в процессе жизни.

22.06.21 г.
Необходимо в корне изменить представления об информационных технологиях, в первую очередь о данных, процессах их обработки, методах и модели.

24.06.21 г.
Диалектическая философия – вневременное знание, которое объективно и имеет определенное предназначение, в отличие от бездуховных и безценностных наук.

02.07.21 г.
В науках фотон понимается одновременно и как элементарная частица, правда, не имеющая массы покоя, и как квант электромагнитного излучения, причем часто эти исключающие друг друга положения попросту пишутся через запятую, как бы акцентируя глубину этого научного положения.

14.07.21 г.
Инфляционная модель Вселенной была создана потому, что современной физике (с ее условностями ее уравнениями) пришлось признать то, что в сверхмалый Планковский промежуток времени после Большого взрыва должны были быть области Вселенной, между которыми не было причинно-следственной связи.

23.07.21 г.
Понимания суждения, без которого невозможно умозаключение и обоснованный вывод, в науках нет, точнее – имеется несколько противоречащих друг другу издавна известных определений, но опровергнутых еще Кантом и Гегелем, т.е. рассуждения и выводы в науках осуществляются… фактически по наитию, являются просто мнениями (и только в естественных науках познание спасают многократные опыты, обусловленные логикой природы). Но кто же из ученых признает незнание суждения (т. е. невозможность делать обоснованные выводы), об этом просто молчат…

27.07.21 г.
В России научное познание усугубляется еще и имманентным присутствием в методиках обучения и познания Энгельсовых «законов», оставшихся на уровне подсознания с советских времен и известных больше как «законы диалектики». Выдумывая эти «законы», требуемые для обоснования смены капитализма, Энгельс сослался на Гегеля. Однако ни сам Энгельс и никто другой ссылки на труды великого философа так и не привели, ибо таких «законов» нет и быть не может, но их признали и даже до сих пор признают!

01.08.21 г.
Осмысляя необходимость в ходе исполнения программы создания новых положений (типов данных, операций и т.д.) и изменения ее алгоритма (вплоть до изменения программного кода в ходе исполнения программы), речь следует вести о по-новому понимаемой программе, которая, по сути, тогда должна пониматься как не-программа, что однозначно ведет к кардинальному переосмыслению программирования, т.е. к его принципиально новому пониманию; в диалектическом программировании соответствующее развитие программирования получило наименование «постпрограммирование».

09.08.21 г.
Согласно Платону, небытие, бесспорно, имеет свою собственную природу, или небытие существует.

12.08.21 г.
Понимание того, что небытие существует, являет коренное отличие диалектики от наук.

22.08.21 г.
Для научного познания является характерной противоположность бытия и истины.

30.08.21 г.
По словам Гегеля, признав по существу идею по Платону, признав ее единственно истинной, Аристотель понимал ее как всецело проявившуюся вовне, при этом, не доведя своего представления до соответствия идее, в том числе идее своего же представления, оставил его и соответственно понимание мира односторонними, по сути, концептуально, такими же, как у Парменида.

02.09.21 г.
Именно в силу философии Аристотеля произошло полное разделение наук и диалектики.

05.09.21 г.
Логика в диалектике, или логика в смысле диалектики, была основана в философии Платона и отлична от традиционной логики, начало которой было положено Аристотелем; это положение почему-то игнорируется в науках…

09.09.21 г.
Гегель обосновал, что если рассуждение «не поднимаются выше чувственности, то к этому обстоятельству присоединяется еще и то, что, говоря о понятии, оно не покидает чисто абстрактной мысли», т. е. то, что при научном, материалистическом подходе нельзя говорить о познании, достигающем истину.

11.09.21 г.
Гегель обосновал, что не только несовершенство восприятия и познания искажает объект, но и мышление изменяет воспринимаемое, т. е. фактически то, что для корректного и эффективного познания необходимо понимание не только самого мышления и его процессов, чего в науках до сих пор нет, но и причин и существа искажения им воспринимаемого и вариантов исправления этого.

13.09.21 г.
Гегелевское развитие Платоновского решения вопроса обретения истинного знания оказалось непризнанным науками, так что вполне логично было ожидать усугубление несовершенства научного познания со всеми вытекающими последствиями – неопределенность, миражи…

16.09.21 г.
В науках нет определения бесконечности, которая в «лучшем» случае определяется через себя, через бесконечное, а то и попросту берется априори, интуитивно, как нечто до конца так и не уясненное.

19.09.21 г.
В современной диалектике изучается возможность принципиально нового осмысления дифференциально-интегрального исчисления и его использования в связи с диалектическим определением бесконечности.

21.09.21 г.
Необходимо не только улучшать, но и исправлять информационные технологии в связи с существенными претензиями к их существу и применению, но это невозможно в рамках существующего в науках положения дел и на основе общепринятой логики.

24.09.21 г.
В современной диалектике был выбран новый путь развития информационных технологий: построение логико-информационной парадигмы Data Getting, уже которая раскрывается в требуемой предметной области в соответствии с ее особенностями; это принципиально новое слово в сфере информационных технологий.

27.09.21 г.
Анализ определения данных и подготовительных операций в сфере информационных технологий обнаружил возможность формирования диалектической науки о данных, имеющей особый предмет и собственную методологию.

30.09.21 г.
Парменидовское тождество мышления и бытия есть то ограничение, которое не позволит кому бы то ни было разрушить этот неразумный мир: он изведется сам.

03.10.21 г.
Данные для диалектики являются не только сведениями (что присуще наукам и информационным технологиям), но и философской категорией, которая раскрывается в ряде феноменов.

05.10.21 г.
В информационных технологий не только нет корректных определений данных, знаний и информации, но и присутствует парадоксальность их определений, в частности данные и информация определяются друг через друга, а не определяются самостоятельно и по существу.

08.10.21 г.
В информационных технологиях нет гарантий адекватности восприятия объекта и тем более точности его описания, что ставит под сомнение определение данных, возможность их обработки формальными методами и объективность получаемого результата.

10.10.21 г.
В науках нельзя концептуально определить начало (процесса определения) данных.

14.10.21 г.
Анализ понимания и определения данных в науках обнаруживает ряд позиций, которые в диалектике стали посылками переосмысления данных, причем сначала в смысле понимания причин ошибок определения данных в науках и исправления этих ошибок.

17.10.21 г.
Определение и порядки формирования и обработки данных в науках обозначаются, исходя из ограниченных эмпирических и целевых установок, а иногда и попросту из мнений тех или иных ученых и специалистов.

19.10.21 г.
Науки и информационные технологии не в состоянии познать объект полностью и однозначно его описать, том числе понять суть данных и позиции (методику) их сформирования.

20.10.21 г.
В науках и информационных технологиях при сборе данных учитываются не все аспекты исследуемого объекта – сверхчувственность им неподвластна.

24.10.21 г.
В науках и в информационных технологиях не установлены однозначное и корректное определение информации и ее отношение к данным, а также к другим сопутствующим терминам.

27.10.21 г.
Обсуждения чувственного восприятия в науках настолько разнообразны, противоречивы эклектичны, что не позволяют выработать хоть какой-нибудь однозначный приемлемый вариант его определения и соответственно определения данных.

29.10.21 г.
Слова «информация» и «данные» в информационных технологиях часто употребляются как синонимы, т.е. в зависимости от ситуации эти два термина отождествляются или различаются, но, как получается, не для их определения, а в большинстве случаев для исключения или хотя бы нивелирования очевидной нелогичности определения соответствующих понятий.

03.11.21 г.
Очевидное утверждение о том, что информационные технологии связаны с интеллектуальными действиями, содержит беспрецедентные выводы, в том числе и такой: для диалектики стал очевиден переход от информационных технологий к компьютеризации интеллекта.

07.11.21 г.
В информационных технологиях нет понимания сути получения знаний (речь не о методах), иными словами, нет понимания существа самих информационных технологий.

10.11.21 г.
Данные не могут быть знаниями, могут быть лишь их посылкой, выражением, записью, а вот знания могут быть данными, ибо всегда выражены в некоторой форме и могут обрабатываться далее.

13.11.21 г.
Новое представление о сути обработки данных: она понимается уже не как исчисление (данных и т.п.), и при этом существен переход от факта общепринятого алгоритма программы к иной ее сущности.

15.11.21 г.
Причина превосходства новых (диалектических)  информационных технологий над существующими понятна: она кроется в привнесении в гносеологию обработки данных и в реализацию новых информационных технологий одного из грандиозных положений философии Платона.

18.11.21 г.
Исследование предметной обработки данных ведет к пониманию и определению методов, которые в диалектике не берутся, как обычно, извне, например, из математики, а выводятся и поэтому рассматриваются по-новому.

22.11.21 г.
В диалектическом программировании за счет осмысления познания в качестве одного из основоположений процесса обработки данных было качественно изменено представление об информационных технологиях.

25.11.21 г.
Говоря о принципиально новом подходе на основе категории «познание» к пониманию информационных технологий, необходимо учитывать, с одной стороны, принципы, моменты развития и операции (осуществления) диалектического познания и, с другой стороны, единство и различия процессов познания в диалектике.

28.11.21 г.
В науках нет некорректного определения понятия – базового термина, даже начала, требуемого при определении других понятий, в том числе данных, информации и знаний.

01.12.21 г.
Несмотря на обширные исследования в науках осуществления познания в философии Платона и на обозначение практически всех основных моментов этого познания, остается вопрос о том, а почему в науках оно не применяется? Что-то упущено?..

01.12.21 г.
Обработка данных в информационных технологиях сводится не к объективному закономерному сущностному процессу, а к реализации субъективных установок и методов, что приводит к субъективизму и относительности, явно не соответствующих объявляемым объективности и точности обработки данных.

05.12.21 г.
Обозначение суждения и функционального суждения в современной диалектической системе исследований понятий, преобразований и правил на основе концептуального анализа положений, сопутствующих определению данных, информации и знаний, их выявлению, изучению и обработке.

08.12.21 г.
В общем случае алогичность понимается как несоответствие двух опосредствованных (взаимосвязанных) феноменов, в том числе явного и неявного, реального и трансцендентного, вплоть до логического, – в основном, когда человеком создается ситуация, не являющейся логически состоятельной.

12.12.21 г.
В науках фактически отсутствует понимание того, что данные есть по существу своему и как они должны собираться и обрабатываться, что является комплексной посылкой определения данных в современной диалектике.

15.12.21 г.
Некоторые проблем научного познания:
– несовершенство ощущений (видимость),
– отказ от познания сущностных (сверхчувственных) феноменов,
– исключительное признание бытия (материального),
– отсутствие корректного определения человеческого мышления и понимания его проистекания (осуществления), в том числе искажения воспринятого,
– отсутствие корректного определения суждений и неизбежное царствование в связи с этим мнений, пагубность которых была замечена еще до н.э.,
– необосновываемое использование субъективных категорий,
– применение субъективных форматов познания, которые являются по сути абстрактными, лишь изредка совпадающими с реальными сущностными процессами природы и общества,
– многие-многие методологические ошибки, в том числе несостоятельные противоречивые определения и порочные стереотипы.

19.12.21 г.
Проблемы определения и обработки данных в науках и информационных технологиях порождают множество вопросов, но в современной диалектике их исследование обусловило не только соответствующую критику, но и новые исследования данных и процессов их обработки – новые информационные технологии.

21.12.21 г.
В современной диалектике данные стали пониматься как категория, в результате чего был выявлен особый предмет исследований, что  обусловило создание гносеологии обработки данных.

25.12.21 г.
Чтобы эффективно создавать свой индивидуальный дух, на всем другом нужно максимально экономить время.