Некоторые особенности современной диалектической философии.

Современная диалектическая философия имеет ряд особенностей, среди которых требуется выделить (по группам) следующие.

А1. Современная диалектическая философия не является ни мировоззрением, ни наукой, ни формой сознания, а есть знания о Логике и Мире, становлении и устройстве бытия в его многообразных формах и видах, включая человеческие представления и деятельность. В частности, современная диалектическая философия выступает средним термином между сверхчувственным и познанием наук.
А2. Современная диалектическая философия определена диалектическим постижением.
А3. Современная диалектическая философия снимает субъективность, опосредствовавшую современную философию и снимает ее проблемы.

Б1. Философия и диалектика, как таковые (сами), признаются существующими объективно (в т.ч. вне зависимости от человеческого сознания); собственно, поэтому столь грандиозны результаты философии Гегеля и существенны положения Новейшей философии.
Б2. Отличительным признаком современной диалектической философии является наличие внутреннего собственного движения [познания], обусловленного ее содержанием и, в первую очередь, диалектикой (собственно в силу действия последней и имеется название «диалектическая философия»). Иными словами, современная диалектическая философия непосредственно обладает внутренним движением (по определению Гегеля, «движет себя вперед»), и, поэтому ее познание, если сказать, используя выражение Гегеля, «катится вперед от содержания к содержанию» [Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л. – Т. 6. С. 315].
    И нет мистики в самостоятельном движении и развитии современного диалектического познания, более того, оно не спонтанно и не синтезируется, как науки, а само проявляется, выявляется, в частности, в результате действия методов диалектической философии (точнее – в силу диалектики – высшего разумного движения).
Б3. Не только познание и развитие человечества раскрывается в ретроспективе истории, но и сама философия вскрывается в истории.
Б4. Хотя главным моментом является то, что современная диалектическая философия обладает элементами наддействительных знаний.

В. Современная диалектическая философия, в отличие от философии Гегеля, имеет для себя (собственную) оппозицию – российскую диалектику.

Г1. Познание в современной диалектической философии отличается от познания в философии Гегеля тем, что рассматриваются, прежде всего, положение значений и Изначальность (та, которая определяет отсутствие единства различности и неразличности; отсюда – знания Новейшей философии, превосходящие понятия бытия и единства различности и неразличности философии Гегеля).
Г2. Для познания современной диалектической философии существенна система методов диалектической философии, а также меры их поддержания и реализации, трансцендентный опыт и диалектические технологии.
Г3. Познание современной диалектической философии актуализируется в квадраде познания на базе диалектической системы в системе диалектического познания и на основе позиционируемых структурированных методов диалектической философии с учетом использования триад диалектического познания и квадрады познания.
Г4. Современная диалектическая философия обладает совершенным методологическим аппаратом, включающим познание в его матрице и на основе системы диалектических методов.

Д. Но современная диалектическая философия есть не столько знания в их непосредственном значении, или в этом значении они утеряли для нее смысл, сколько знания, обретенные на духовной основе, в силу феноменологии духа, обратившиеся в своей высоте к духовности, пришедшие к осознанию духовности высшим достоянием человечества, а наук – как служащих фетишизму.

Е1. Современная диалектическая философия имеет цельную согласованную систему терминов – преддверие системы знаний, что определяет не только полноту знаний и точность изложения, но и возможность актуализации новых понятий в строгой системе.
    Установлены непосредственные и опосредующие термины; если первые непосредственно отражают тот или иной смысл, то вторые отражают также соответствующие связи и процессы, позволяют увязывать термины в той или иной системе и участвовать им в развертываемых методах и правилах.
Е2. Современная диалектическая философия использует не только категории, достигнутые гегелевской философией, но и их обобщения (напр., негативизация), а также совершенно новые категории (напр., определение).
    Если в философии Гегеля ключевыми понятиями, в основном, являются отрицание, опосредствование и триада, то в современной диалектической философии – негация, средний термин и квадрада.
Е3. Идея, сознание, бытие и другие категориальности и категории – структурированы и позиционированы как в развитии вообще, так и относительно друг друга*.
Е4. В современной диалектической философии сформирована особая дисциплина – диалектическая текстология – дисциплина Новейшей философии, которая изучает методы, стили, формы и элементы изложения научных, эзотерических, теологических, философских и диалектических текстов; умение сформулировать задачу, мысль и т.п. оказалось весьма продуктивным.
Е5. Ряд элементов современной диалектической философии излагается в понятиях российской диалектики; очевидно, что не все из них могут быть адекватно переведены на другие языки…

Ж. Признается необходимость создания современной Энциклопедии Новейшей философии, которая, в силу наличия опосредующих терминов может содержать аспекты синтеза знаний, требуемые для создания искусственного интеллекта.

З1. В современной диалектической философии отрицается пантеизм.
З2. Мир представляется, как существующий и во всем своем многообразии, а сознание и (одновременно) материя считаются закономерными результатами развития миросоздания, а не первоосновами, вместе или поодиночке, всего существующего. Поэтому отрицаются монизм, дуализм и плюрализм, а для определения собственного философского воззрения актуализирована соответствующая новая категория. В этом смысле современная диалектическая философия особенна и не имеет аналогов.
    Плюрализм отрицается и как точка зрения; современная диалектическая философия имеет цельное представление о мире и общественных процессах, поэтому отвергает разрозненные и частные точки зрения.
З3. Современная диалектическая философия против обскурантизма, но считает необходимым подчинение наук нравственным и моральным ценностям и целеориентирам, их переориентацию со служения фетишизму на служение всему обществу, а сейчас, в первую очередь, наиболее бедным его слоям. (Хотя, пока в обществе господствует Золотой телец и нажива, достижение указанных целей маловероятно.)

И1. Современная диалектическая философия есть учение с характером анти-постмодернизма, анти-симулякрных представлений о мире и анти-Постмодернизма**.
И2. Современная диалектическая философия есть попытка заложить основы нового познания, отличного от (текущего со времен Декарта) познания рационалистического образа. Иными словами, на базе современной диалектической философии предлагается актуализировать познание нового образа.

К. Признается необходимость создания нового общественного (третьего мирового) учения.

* В других философских учениях и направлениях многие из категорий самостоятельны и противоречивы: интуитивны, вечны, первосущностны, бесконечны или что-то еще в этом роде, что-то может не признаваться, что-то ограничиваться, но, во всяком случае, они раздельны и необстоятельны.
** в смысле Постмодерна, определяемого современной философией хозяйства.


См. «Диалектика».