Современная диалектическая философия: Знания и помыслы.

Современная диалектическая философия обладает знаниями, поэтому (простые) знания (наук) для нее мелки. Более того, «науки – плод нашего (человечества. – ПРИМ.) падения, – произведение поврежденного падшего разума. Ученость – приобретение и хранение впечатлений и познаний, накопленных человеками во время падшего мира. Ученость – светильник ветхого человека, светильник, которым «мрак тьмы во веке блюдется». Искупитель возвратил человекам тот Светильник, который дарован им был при создании Создателем, которого лишились они при грехопадении своем. Этот светильник – Дух Святой, Он Дух Истины, наставляет всякой истине, испытывает глубины Божии, открывает и изъясняет тайны, дарует и вещественные познания, когда они нужны для духовной пользы человека*. Ученому, желающему научиться духовной мудрости, завещает апостол: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым» [Библия, 1 Кор. 3, 18]. Точно! Ученость не есть собственно мудрость, в которой только мнение мудрости. Познание Истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ – только верой, которая неприступна для падшего разума человеческого, – заменяется в учености гаданиями, предположениями» [Сочинения Еп. Игнатия (Брянчанинова). 3-е изд. СПб. 1905. Т. 4. С. 511].
    Еще. «Прогресс или улучшение есть только во внешних человеческих делах, в удобствах жизни» [Собрание писем блаженные памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Сергиев Посад. 1908. Ч. 1. С. 97].
   
Гегель определил так: просвещение – здравомыслие, но обращенное против веры, как против чуждого [Гегель Г.В.Ф. Соч. Т. 4. С. 262].

А. Диалектическая философия обладает знаниями, поэтому другое занимает ее помыслы.
    Но всегда возникает вопрос, на который надо ответить. Он исходит из общеизвестного тезиса о том, что умный должен быть богатым. И, зачастую, разговоры о знаниях приводят к разговорам о деньгах. Собственно, иного при уме и/или при капитализме и быть не может, в его стихии умные могут много заработать. Но зачем? – для минутного упоения превосходством над многими или некоторыми? Для зарабатывания денег ради этого процесса или самих денег**? Но еще Аристотель указал на пагубность и негативность такого занятия. И на тот свет ничего не заберешь. Поэтому разумный никогда не помышляет о богатстве, хотя бы потому, что ему известно и понятно более, чем умному. Все совсем просто и понятно: не собирайте себе сокровищ на земле [Мф. 6, 19], и удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие [Мф. 19, 24]. Можно и так пояснить: (по Марксу) присваивание оплаты за добавленное рабочее время наемных рабочих есть кража, грех. С другой стороны, заработать при капитализме несложно: 1) прибавочная стоимость не только законодательно не определена, но и не понятна уже практически всем экономистам, не оговаривается в государственных законах, 2) можно много-много заработать на знаниях о грехах, за их использование многие будут платить. 
    Заработать просто, замолить грехи будет сложно, если вообще это можно будет сделать. Это надо понимать, а для этого надо иметь знания, а не знания.

Б. Не знания, другое занимает помыслы диалектической философии.
    Но обычно и другую точку зрения высказывают. Мол оккультные знания такие таинственные, мощные, такие тайны там сокрыты… Ну а что толку, если эти знания отрезаны от вечности и… методологии, не даны они им. Но ответим проще, ибо уже давно это известно. 
    «Уже за много лет до написания «Трех разговоров» Соловьев предсказывал грядущее перед концом мира возрождение мистики и мистицизма в царстве антихриста… «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем…» [Апок. 13,3]. По его толкованию «рана» означает изъян в умственном кругозоре современных отрицателей Христа, их органическую неспособность понять что-либо таинственное, мистическое. В наши дни «тайна беззакония» не может совершиться, как раз благодаря этому непониманию тайны: дело антихриста парализовано именно тем, что миросозерцание его последователей – одна сплошная рана, дыра в голове. Но в конце веков эта рана исцелится» [Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Вл.С. Соловьева. М., 1913. С. 294]. 
    Оккультные знания когда-то войдут в свою мощь, да и то не собственными силами, и только в конце веков.
    Но изъять из общественного сознания философию Гегеля оккультистам ума все же хватило, хотя и не поняли они, что сама диалектическая философия – объективна, и в нужное время всегда будет актуализирована: современная диалектическая философия.

В. Диалектической философии не нужны даже знания, потому что другое занимает ее помыслы. 
    Что есть знания (тем более, деньги) в вечности? Ответ: ничто. Вот где смысл обладания даже знаниями: имея их, можно завладеть всем, но даже все тварное в вечности – ничто, поэтому и знания, как сами, по большому счету, не нужны. Нужна лишь Вера. Приведя к Вере, знания (а не знания наук) затем отпадают, как ступень ракеты. Нужно лишь стремление к высшему, понимание чего дают знания. Но в самом стремлении они уже лишние. Этого понимания достигнешь, когда завладеешь знаниями, а для этого надо пройти и через знания. 
    Об этом следует сказать и другим. 
    Зачем? – чтобы понятно было, что единственным правильным является спасение, чтобы не идти по пути, вымощенном благими намерениями. Ибо богатство, престиж и все остальное пропагандируемое – все благие намерения, составляющие известного пути, вымощенного ими – благими намерениями.

Г. Быть может, и (общественное) сознание большинства каждых прозреет: капитализм – пагуба. Что, как не его монополизация и глобализация ведут к всемирной централизации, созданию одной централизованной структуры на земле. А кто возглавит-то эту централизацию, созданную в пороках финансизма и бездуховности? Поэтому выходить из капитализма надо тем (той стране), кто не хочет оказаться в одной централизованной структуре. Тут сознание и действия сознания большинства должно (бы) играть свою роль.
    И вопрос теперь уже в другом: что победит, капиталистическая жажда наживы или стремление к спасению? – выбор за всеми и каждым.
    Итак, выбор за каждым, но не каждый может его сделать, в том числе по причине не понимания Главного. Шоры материализма и атеизма надежно уже закрывают умы от Него. Помочь желающим и страждущим, хотя бы некоторым материалистам и атеистам преодолеть шоры неверия-незнания остается задачей современной диалектической философии. Не наставлять, а помочь хотя бы желающим и некоторым из рационально думающих избавиться от шор, оков. Это – основное современное значение (смысл) современной диалектической философии.
    И каждому теперь еще один шанс дается...
 

* Основополагающим трудом философии Гегеля является «Феноменология духа» - познание для духовной пользы людям. Поэтому более чем существен известный вопрос о попытке «перевертывания» К. Марксом гегелевской диалектики [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. – Т. 23. С. 21]. Однако этого не случилось – диалектическая философия актуализируется сызнова. И, следует добавить, «между» трудом «Феноменология духа» и последовавшей «Наукой логики» в философии Гегеля имеется не изложенный интервал знаний.
** Уже десятилетия на западе и уже в России существует социальный синдром «down slide» - когда преуспевающие предприниматели отказываются от своего бизнеса и денег ради наслаждения обыденной жизнью, семьей, физическим или творческим трудом.

Дополнение.
Тезис о несуществовании законов диалектики (философии) или научные положения и открытия не являются смыслом сайта. Одной из главных задач Новейшей философии является формирование российской диалектики, которая, быть может, поможет сформировать новое общественное российское сознание развития, если в этом будет заинтересованность общества. Поэтому на сайте актуализирован и будет развиваться вопрос о национальном модернизационном проекте (НМП).
    Собственно, задача та же, что и у философии Гегеля - всемерно способствовать развитию нации, если она того хочет, остальное, вторично и не главное, другое дело - что для решения этой задачи знать надо много. Но познание диалектической философии, которое, несомненно, для себя обладает сверхзнаниями и возможностями, рассматривается как вторичное, лишь как то, что должно служить стране.
    А критика «законов диалектики»  и других придумок диамата, как и многих несостоятельных научных стереотипов производится для «расчистки» места для формирования базовых положений нового познания.


Продолжение: «Человек в мире».

См. «Предмет диалектической философии» и «Социальная целесообразность ИСО»