Новый государственный университет.
- 27.10.09 г.


Диалектическое решение комплексной проблемы кардинального реформирования существующего и актуализации современного образования базируется на совокупности проработанных в Новейшей философии положений и должно происходить на основе создания новой независимой системы учреждений нового образования, кульминационным моментом чего является создание  нового государственного университета (далее – Университет).

Новый государственный Университет есть существенная часть концепта национальной российской модернизации, осознаваемого на основе современной диалектической философии.
    Университет может и должен стать базовой структурной единицей не только развития образования, но и в системе разработки конкретных вариантов программ и путей реализации российской модернизации и развития российского общества
.

Основные программные разделы создания Университета:
- основная посылка создания Университета,
- необходимость создания Университета,
- основные факторы, определяющие необходимость и актуальность создания Университета,
- смысл создания Университета,
- цели и задачи деятельности Университета,
- принципы создания Университета,
- основные теоретические, программные и организационные положения создания Университета,
- обоснование концепта создания Университета,
- положения становления нового российского образования,
- актуальные положения философско-гуманитарной сферы – главные гуманитарные факультеты Университета.

Рассмотрим последовательно некоторые из положений, соответствующих программным разделам создания Университета.

В целях решения стратегических и модернизационных государственных задач, в т.ч. актуализации современного образования, необходимо создание особого государственного звена - системы учреждений нового образования, в которой центральное место должен занимать новый учебно-научно-исследовательский комплекс - Университет, учебная, исследовательская и практико-прикладная деятельности которого будут ориентированы на преимущественное использование диалектического познания и нового образования в целях решения поставленных задач.
    Учредитель Университета, в силу решения государственных задач стратегических порядков, – Правительство РФ.
    Главная цель создания Университета – создание условий для перехода от традиционных (рациональных и формальных) форм мышления, образования, познания и управления к современным диалектическим, модернизационным и инновационным их реализациям.

Необходимость создания Университета и в том, что как для интенсивного развития общества, мышления, образования, науки и техники, так и для исключения имеющихся негативов образования, которые, как показывает опыт, не преодолеваются изнутри имеющейся системы образования, нужны не только новые формы образования и познания, конкурирующие с существующими, но и новые ресурсы для их осуществления, внедрения в обществе. 
    Создание Университета как структурной единицы организационно и практически необходимо для реализации процесса становления нового российского образования и его управления. 
    С другой стороны, необходимость его создания определяется актуализацией, совершенствованием, развитием и внедрением современного образования, являющегося диалектическим и инновационным - качественно отличным от традиционного рационалистического и формально-логического образования.

Задачи проекта (создания) Университета подразделяются на первичные задачи и основные задачи деятельности Университета (базовые, основные содержательные, исследовательские и прогностические).
    Необходимые первичные задачи деятельности Университета, учитывающие государственные установки:
- проработка стратегии и формирование линии развития Университета,
- разработка системно-структурного обеспечения деятельности Университета,
- создание базы и программы развития Университета,
- формирование программ развития Университета, альтернативных форм образования и ведения исследований, в первую очередь, для опережающего развития российских науки и техники в областях всеобщей гносеологии, науки о субъекте, новой социальной философии, фундаментальной физики и политической экономии.
    Последующие задачи – основные задачи деятельности Университета:
 а) базовые (для учебно-исследовательского процесса),
 б) основные содержательные,
 в) исследовательские, в т.ч.
- определение и исследование негативов в современном мышлении и образовании и их причин,
- исследование проблем современной философии и образования в целом,
- формирование центральной научной парадигмы,
- формирование комплексной картины мира,
- исследование феноменов изменения общественного и индивидуальных сознаний в связи с современным развитием общества, знаний и информационных технологий,
- исследование и формирование комплекса мер по уменьшению негативов существующего образования и познания, а также по развитию и интенсификации их новых форм и развития в целом,
- осмысление общественного развития в рамках существующего и альтернативного экономических строев;
г) практические.

При создании Университета должны использоваться качественно новые принципы и ментально-мыслительные технологии, в т.ч. позволяющие максимально исключить известные негативы и создавать благоприятные условия для достижения заявленной цели.
    Основными из принципов создания Университета являются следующие:
- соблюдение диалектических принципах, в частности, в процессе себя его развития,
- одновременное создание и развитие его организационной и методологической базы (в рамках разрешения диалектического противоречия),
- одним из движителей развития Университета и его программ является осмысление самого его развития в контексте изменения существующих образования и наук и поставленных задач.
    Организационные основы создания Университета должны учитывать принципы его создания.
    Деятельность Университета должна развиваться как в научно-исследовательской области (предмет и направления развития), так и в сфере образования.
    В проекте (создания) Университета необходимо использовать ряд диалектических ноу-хау.
    Внедрение форм современного образования должно учитывать российские ментальные особенности. 
    Зарубежные проблемы, образцы и рассуждения об образовании и о его развитии не являются первостепенно важными.

Первичной основой теоретического и содержательного обеспечения программ современного образования является диалектическая философия, в т.ч. исследовательский материал воспроизведения (восстановления и развития) философии Гегеля, позволившего реконструировать диалектическую философию с учетом современного уровня развития науки и техники, и не только их.
    Определяющим моментом (и в некотором смысле основанием изменения форм познания и образования) является установленная в диалектической философии причинность нового образования, входящая отдельной темой в материалы современной диалектической философии.
    Для решения обозначенных задач неизбежными становятся положения новой философско-гуманитарной сферы, развиваемые в процессе создания Университета.

Главные социальные направления (факультеты) Университета:
- диалектическая философия,
- всеобщая гносеология,
- объективный экзистенциализм,
- современная политическая экономия,
- социальная философия Новейшей философии,
- изучение и глобальное прогнозирование цивилизационного развития. 

Следует отдельно отметить, что собственные положения современной диалектической философии не позволяют воссоздать (скопировать) за рубежом в ближайшее время ее и элементы становления современного (нового) образования.

См. «Концепт нового и современного образования», «Новологический комплекс: общие положения»

[«Причинность современного (нового) образования»,
«Концепты для программ реформирования образования», в т.ч.
- «Концепт актуализации современного (нового) образования»,
- «Концепт нового и современного образования»),
«Модернизационное обоснование концепта современного образования»,
«Идея и базовые положения актуализации современного (нового)  образования»,
«Смысловые положения и задачи концепта современного (нового) образования»,
«Функциональные положения концепта современного (нового)  образования»,
«Принципы создания нового и современного (нового) образований»,
«Система учреждений нового образования; Новый государственный университет»].

 


Облачная зона по этой теме закрыта до новых дискуссий.