(О: ИИ vs КИ.)
Ответ на вопрос о различии искусственного интеллекта и кибер интеллекта.
- 31.05.20 г.
- 9772225665000    20023.


Вопрос: в чем отличие искусственного интеллекта и кибер интеллекта?


Ответ.
Мы решили отдельным образом дать ответ на указанный достаточно часто задаваемый в той или иной форме соответствующий вопрос, так как несмотря на понимание в целом читателями самого существа вопроса и соответствующих статей сайта, все же стереотипы не позволяют им поверить в то, что десятилетние разговоры ученых об искусственном интеллекте так и не дали результатов. То, что в науках обозначается как результаты, – это не более чем отдельные программы вычислительного толка, правда, порой большие и значимые программы, в составлении которых приняло участие большое число программистов и не только, программ, которые позволяют решать важные задачи. Но это всего лишь формальные программы, предназначенные для решения конкретных задач, но никак не компьютеризация неформального по своему существу интеллекта, который в науках так и не определен, не известен (см. «Проблемы определения интеллекта в науках»). Поэтому актуально следующее противопоставление.

Искусственный интеллект – это широко и давно обсуждаемая в России тема, появившаяся в результате неправильного перевода англоязычного термина «artificial intelligence», который в оригинале раскрывается не как интеллект («intellect»), а как вычислительная часть способности достигать целей (см. «Проблемы искусственного интеллекта - 2»), конкретных, заранее заданных целей. При этом, как уже было сказано, сам интеллект не определен в науках, и поэтому говорить о его компьютерной версии – это, по меньшей мере, самообман, но тема уже раскручена...

Кибер интеллект – диалектическое понятие, отражающее результат компьютеризации интеллекта, понимаемого как образ субъективного духа в смысле Гегелевского учения о субъективном духе. Но тут для материалистичных наук оказывается неприемлемым упоминание Гегелевского учения, так как сама его философии не просто плохо изучена в науках, но и даже искажена, даже переводы трудов Гегеля зачастую содержат серьезные ошибки, не говоря уже о том, что в науках непостигаемы многие диалектические категории, даже логика несовершенна (см. «Логика, или обыкновенная логика», «Логики группы проблем и негативов», «Рассудочного суждения в науках несостоятельность» и др.). Так что о признании диалектических знаний, не говоря уже об их применении, в науках и речи быть не может, по крайней мере, в некоторых странах, и поэтому ученым проще много-много говорить о неопределенном феномене, называемом «интеллект». Но факт остается фактом: интеллект в науках не определен, и поэтому «искусственный интеллект» - не более чем фикция (или должно быть признано, что это не более чем обычная программа подпадающая под определение и ограничения термина «artificial intelligence»). 

Отсюда и противопоставление: с одной стороны, искусственного интеллекта, обсуждаемого на основе не определенного в науках интеллекта и, с другой стороны, кибер интеллекта как диалектического понятия, базирующегося на образе субъективного духа.

Итак, artificial intelligence – это просто вычислительный процесс, решающий конкретную задачу (класс задач), искусственный интеллект – это нечто неопределенное, начиная с понятия интеллекта, а кибер интеллект – это компьютеризированный образ субъективного духа, достигающий разнообразные цели.