Системность обработки данных в большом. Познание.
- 09.04.23 г.
- 9772225665000    23013


В предыдущей статье («Системность обработки данных в малом. Вывод 11») была рассмотрена системность обработки данных в малом, характеризующаяся разделением обработки данных на различные этапы, включающих множество отдельных операций, применяемых с учетом использования а) предметных моментов (аспектов, черт, свойств и характеристик предмета исследований), которые могут классифицироваться, группироваться и обобщаться в соответствии с их собственной логикой и логикой развития и методологическими позициями наших исследований в их конкретной содержательности и различиях и б) свойств методов: например, рефлективность, системность и непрерывность.

Однако в современной диалектикедиалектическом программировании) этапы, данные и операции понимаются как (1) целое, а не простая совокупность, как в науках, причем имеющее такие свойства, как (2) системность, (3) рефлективность, (4) различие моментов и операций и (5) противоречие, и поэтому это есть такое целое, которое (6) не сводится просто к изменениям данных. При этом очевидна возможность применения одного из учений философии Гегеля к обработке данных, т.е. возможность логической последовательной самокорректирующейся обработки данных (а базис этого процесса определен Платоном – об этом будет сказано в следующей статье).
    Отметим, что науки именно из-за игнорирования указанных (и ряда других) признаков и положений не могут сформулировать предназначение информационных технологий не иначе, как обработку данных в неких субъективных целях: в понимании наук информационные технологии призваны решать конкретные практические задачи, однако которые имеют субъективное понимание и изложение.
    А в современной диалектике информационная технология в силу ее выявленных характеристик (их перечень может быть приведен отдельно) служит не столько решению субъективной задачи, решению частной практической задачи, как обычная информационная технология (см. «Основные задачи и позиции»), сколько поиску и объединению отдельных определений объекта, пусть даже получающихся случайно, и созданию максимально полной картины объекта – наиболее полного набора объективных определений, свойств и изменений объекта, т.е. познанию объекта.

Можно даже так сказать: если в обычных информационных технологиях делаются попытки описания объекта и выяснения скрытых знаний, которые могли бы использоваться в практических целях, то в современной диалектике информационная технология понимается как инструмент познания сущности объекта, или в диалектических информационных технологиях происходит тотальное наращивание ее содержания – знаний ее системы системы наук диалектической философии. Иными словами, речь идет о наращивании знаний системы наук, основанной Гегелем, или так же, как ряд позиций, указанных Платоном, были развиты Гегелем, современные диалектические позиции будут иметь свое развитие позже, и поэтому сейчас их необходимо зафиксировать в системе, как некогда это сделал Гегель в своей системе науки. Решение отдельных текущих практических задач – как познания, так и практики – в диалектике, конечно же, имеет место, однако рассматривается как преходящий результат, уточняющий всеобщие знания, который потеряет свое значение с развитием познания, наук и техники, поэтому не столь уж и ценен для вечной диалектики: на каждом этапе развития диалектики возникающие задачи представляют ценность лишь как характеристики развития этапов ее познания и только в редких случаях – как существо самих знаний. Или в диалектике частное познание, тоже важно, и не только для решения тех или иных преходящих прикладных или коммерческих задач, т.е. не в практической плоскости, но и для развития в целом системы наук диалектической философии, т.е. в смысле гносеологии, уже из которой следуют различные решения, не только практические.

Информационная технология как познание не может быть реализована в науках.

 

Дискуссии и конференции. Методы.