Диалектическая философия Гегеля.

Диалектическая философия Гегеля - первый этап развития диалектической философии.

Важнейшей характеристикой философии Гегеля является ее единство с ее диалектической составляющей, с диалектической философией Гегеля*.
    Поэтому достаточно распространенный термин «диалектическая философия Гегеля» имеет два понимания. 
    Первое понимание, в обычном своем значении, соответственно тому, что философия Гегеля диалектична, является диалектическим учением. 
    Второе понимание, которое идентифицировано и имеет свое раскрытие только в современной диалектической философии, определяется собственно диалектической составляющей философии Гегеля, непосредственно освобожденной от личного общественно-политического мировоззрения великого мыслителя и представляющей собою диалектические знания (действительные знания).

Диалектическая философия (в) философии Гегеля начинающаяся непосредственная актуализация диалектической философии, которая непосредственно в духе, всецело соответствует развитию духа, собственно, почему и была актуализирована грандиозная философия Гегеля. Познание совпало с бытием, в двуединстве могло быть изложено и было актуализировано**. (Отсюда следует гегелевское представление о познании бытия через понятие, в частности, о том, что оно является истиной нечто; так что в понятии нет никакой мистики.)
    Таким образом, в современной диалектической философии и в Новейшей философии используются два различающихся термина: «философия Гегеля» диалектическое учение, и «диалектическая философия Гегеля» составляющая учения великого мыслителя; а в недиалектическом смысле можно говорить лишь о философии Гегеля (и о ее собственном воспроизведении).

Но следует все же отметить, что воспроизведение диалектической философии Гегеля (как составляющей) есть продолжение и развитие непосредственно философии Гегеля. Поэтому также можно сказать, что воспроизведение диалектической философии Гегеля есть воспроизведение философии Гегеля (напр., в объективной сфере).

Иными словами, для Новейшей философии развитие диалектической философии Гегеля есть современная диалектическая философия, в частности, дополняющая исследования бытия Изначальностью и положениями миросоздания, а развитие философии Гегеля есть Новейшая философия, в частности, дополняющая содержания Энциклопедиии философских наук и областей диалектического познания.

* А современная диалектическая философия является образующей для (в) Новейшей философии, но имеет себя оппозицию – российскую диалектику.
** Современная диалектическая философия – завершающаяся актуализация диалектической философии. Она должна быть, с одной стороны, разделением понятия имевшегося к её началу диалектического представления (философии Гегеля) и бытия (или сознания и бытия), а, с другой стороны, в начинании сызнова, когда, согласно Гегелю, «в своем уходе в себя он [дух] погружен в ночной мрак своего самосознания, но его исчезнувшее наличное бытие сохранено в этом мраке;  и это снятое наличное бытие – прежнее, но вновь рожденное из знания – есть новое наличное бытие, некоторый новый мир и духовное формообразование. В нем дух должен столь же не предвзято начинать сызнова, придерживаясь его непосредственности, и заново вырастить себя из него, словно все предшествующее было потеряно для него, и словно он ничему не научился из опыта предшествующих духов… все же начинает он на ступени более высокой» [Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л. – Т. 4. С. 433-434]. И только при этом диалектическое содержание уже оказывается на ступени более высокой.


См.
«Современная диалектическая философия и диалектическая философия Гегеля: сверхчувственное сравнение»,
«Современная диалектическая философия и диалектическая философия Гегеля: методологическое сравнение»,
«Предмет диалектической философии»
[«Изначальность», «Логика», «Мир», «Миросоздание»].