Модернизация логики.
- 08.04.12 г. -

Общетеоретические и предметные исследования современной диалектической философии определили необходимость кардинального развития логики - необходимость модернизации логики.
    Это принципиально важное утверждение диалектической философии на современном этапе ее развития, сделанное только в ней, так как осмыслено только в ней.
    И не только осмыслено, но и широкомасштабно реализуется, в т.ч. в целях развития кардинальных преимуществ диалектической философии перед науками.

Сейчас важно не столько раскрытие утверждения о модернизации логики, тем более, что оно требует соответствующих диалектических знаний, которые еще не изложены на сайте, сколько его закрепление в сознании людей, в первую очередь, конечно же, ученых.

Поэтому пока укажем лишь ряд общих положений утверждения о модернизации логики.

Непосредственные причины развития логики понятны: правда, это не только те общие причины, которые всегда определяют развитие познания, и не только конкретные причины, которые соответствуют текущему историческому периоду развития общества, когда надо решать актуальные технические задачи.
    Причинами необходимости кардинального развития логики (по крайней мере, для современной диалектической философии) также являются:
- сникновение логики к концу ХХ в. и развитие в ней отчасти уже не решаемых проблем и негативов,
- необходимость эволюционного обновления логики, именно которая обозначает зарождение нового этапа развития логики - современной логики, но не в смысле понимания и использования этого термина в науках,
- возникновение новых крупных социальных проблем, которые сами связаны с принципиально новым витком развития цивилизации, и осмыслить которые на основе общеизвестной логики уже невозможно; иными словами, в современной диалектической философии впервые указывается на конкретное социальное значение логики*, что является принципиально новым положением, которое также является причиной необходимости кардинального развития логики,
- тем самым, изменение роли логики в общественном развитии,
- обнаружение ряда положений онтологического порядка, обозначающих связь реальных исследований и логики в широком смысле, но это уже, скорее, развитие гегелевской логики,
и др.**
    О необходимости постоянного развития познания и решения научно-технических и социально-экономических задач пока говорить не будем: это в общих чертах и так ясно.
    Однако укажем, что вывод о кардинальном развитии логики наиболее практически значимо обрисовался при осмыслении необходимости использования принципиально новых инструментов познания в диалектических модернизационных исследованиях, в т.ч. когда в них обнаружился ряд положений онтологического порядка, обозначающих как связь модернизационных теоретизаций и логики в широком смысле, так и ее социальное значение.
    Но также была понята и неизбежность качественного изменения представлений о самой модернизации, напрямую связанных с кардинальным развитием логики. Без понимания аспектов модернизации в широком смысле осмысление тезиса о кардинальном развитии логики не возможно, поэтому не возможно в науках!
    Таким образом, вывод о кардинальном развитии логики на фоне исследований модернизации оказался не только актуальным, но и приобрел не имевшийся ранее динамический аспект, именно который и создал предпосылки для осмысления, собственно, самоперерождения логики и необходимости реакции на это в гносеологическом плане.

В современной диалектической философии были также получены новые представления о развитии логики, ведущие к ее кардинальному развитию, т.е. не только о том, что логика должна быть изменена, но и о том, что должны быть изменены представления о развитии логики, чему, в частности, активно поспособствовало осмысление модернизационных теоретизаций.
    При этом развитие логики, оказавшееся как востребованным, так и закономерным, само по себе связано с необходимостью решения насущных задач, причем на новой основе, что определяет развитие логики и как предопределенное, обусловленное, и как актуальное, насущное.

И, что особенно важно для логики, обозначается ряд существенных социальных положений, в т.ч. следующих.
  а) В целях обеспечения надлежащего развития насущных исследований в области социально-экономического и модернизационного развития необходимо использование в них принципиально новых логических построений и, соответственно, активное совершенствование логики.
 б) Важно развитие вообще логики и ее составляющих (в т.ч. общеизвестной логики), и существенно влияние их состояния на функционирование и перспективы наук, систему образования***, возможность и уровень решения тех или иных насущных задач хозяйственного комплекса и экономики страны, научно-техническое и социальное развитие общества и др.
 в) Только на основе современного познания, подразумевающего развитие логики, можно решать насущные проблемы и осуществлять инновации, а старое познание, базирующееся на устаревшей логике, может выдать лишь отсталые решения.
 г) В Новейшей философии удалось оценить роль вообще логики и ее составляющих в общественном развитии, чего в общеизвестной логике было сделать нельзя. И для Новейшей философии стали актуальными соответствующие профильные исследования, в т.ч. установление факторов и порядков влияния развития вообще логики и ее составляющих на состояние хозяйственного комплекса и экономики конкретной страны. Аналогов таким исследованиям в науках нет.
 д) Логику надо развивать; это особенно нужно тем странам, которым необходимы кардинальные социально-экономические преобразования, ибо на основе общеизвестной логики (и математической логики) наиболее развитые страны вряд ли удастся перегнать.

В целом, модернизация логики - это не просто субъективное развитие и расширение логики, включающие стандартно понимаемые вопросы (напр., исключение установленных негативов логики, развитие ее познания и др.), равно как модернизация страны не может сводиться к индустриализации.
     Модернизация логики - это кардинальное развитие логики на основе двух установленных в современной диалектической философии положений, о которых будет сказано несколько позже.

Модернизация логики закладывает основы для существенного изменения представлений не только о содержании логики, но и о самом развитии логики, о его конкретных положениях и направлениях и т.д., что было эффективно использовано в современной диалектической философии при развитии вообще представлений о логике и при формировании ее конкретных логик.
    Ряд соображений модернизации логики и их целевые развития не могут быть получены в обычных науках, скованных обыкновенной логикой. Впрочем, тут достаточно сказать о том, что для понимания модернизации логики необходимо иметь представления о ряде диалектических положений, в частности, о противоречии и об отрицании, понятий, которых в науках нет. Поэтому в них не может быть понятия модернизации логики.
    Модернизация логики - это прерогатива современной диалектической философии!

Как уже отмечалось на сайте, развитие логики в современной диалектической философии производится как для эффективного ускоренного и расширенного воспроизводства знаний и возможностей диалектической философии и увеличения качественного преимущества диалектического познания (некогда достигнутого в философии Гегеля) перед любыми другими видами и формами вообще познания, его осуществлениями и реализациями, так и для решения насущных задач, в т.ч. для осмысления реализации актуального социально-экономического развития, в первую очередь, модернизации.

Итак, необходимо и неизбежно кардинальное развитие логики.
    Кардинальное развитие логики производится только в современной диалектической философии.
    В ней логика представляет собою основу для осуществления развития познания и осмысления качественно новых преобразований во всех сферах общественной жизни.

А обобщая изложенное, можно сформулировать комплексный тезис о том, что в современной диалектической философии
    разнообразные диалектические действия по устранению негативов логики и по её кардинальному  развитию
    на фоне развития теоретической основы решения предметных вопросов, прежде всего,  модернизации и привлечения к этому новейших логических инструментов,
    привели к пониманию интеграции различных направлений и программ**** развития вообще логики,
    на основе двух установленных в современной диалектической философии положений, включающих актуализированные науки-логики-продолжения,
    что с учетом установленного положения о социальной значимости логики
    обусловило концептуализацию тезиса о модернизации логики,
    не имеющую в науках ни понимания, ни основ, поэтому даже приближенного осмысления, не то, что возможности осуществления,
    и позволяющую в современной диалектической философии осуществить кардинальное развитие логики (в т.ч. создание новых логик);
    но это не какое-то достижение логики или в ее области,
    это, во-первых, её расщепление, когда наукам оставляется то, о чем они говорят, а диалектика берет себе то, что возвысилось и эффективно,
    во-вторых, её кардинальное и управляемое развитие,
    в-третьих, её тотальный контроль как основы познания,
    и, в-четвертых, основа беспрецедентного развития диалектического познания и решения главной задачи диалектической философии.


* Это вылилось не только в отрицание современных неэффективных общественных наук. Тут еще раз повторимся: на ряде международных научных конференций в Москве в 2010 и 2011 гг. уже были озвучены тезисы современной диалектической философии о проблемах современной логики и о необходимости использования принципиально новых логических построений в целях создания как экономической теории, адекватной имеющимся реалиям, так и актуальных исследований в области социально-экономического и модернизационного развития России.
    Был озвучен актуальный тезис: современной России не нужна ни устаревшая логика, ни старая экономическая теория.
    Конкретное социальное значение логики в современной диалектической философии  знаменуется решением ряда актуальных задач: это, в первую очередь, создание диалектической теории модернизации.
** О других, не менее важных причинах необходимости кардинального развития логики будет сказано позже.
*** Развитие вообще логики и ее составляющих оказалось непосредственно связанным с реализацией прорабатываемой в Новейшей философии новой системы образования, включающей осмысление как новых форм и инструментов познания, так и новых форм образования.
     И логика оказалась важным фактором реализации не догоняющего, а опережающего развития познания и, соответственно, науки и техники.
**** Имеются в виду программы Новейшей философии по развитию логики, так как таких в науках нет.


См. «Необходимость обновления логики»,
«Логика и модернизационные теоретизации»,
«Новая логика».