Современная диалектическая философия.
- 04.07.09 г. (Редакции: 27.12.06 г., 06.09.07 г., 04.07.09 г.)


Современная диалектическая философия – современная актуализация философии в бытии, это современное постижение в новой сфере познания. 
    Современная диалектическая философия (после диалектической философии Гегеля) есть второй (и последний) этап развития диалектической философии в бытии (когда завершение приходит к бытию).
    Современная диалектическая философия - вневременное знание, объективна и имеет определенное предназначение, в отличие от бездуховных и безценностных наук.

Современная диалектичная философия – современная профессиональная и целенаправленная актуализация диалектической философии, начатая Гегелем в связи с объективными предпосылками этого и её предназначениями.

Основанием современной диалектической философии является Воспроизведение, как область познания, которое базируется не на феноменологии духа, а на её продолжении и на феноменологиях идеи (согласно Гегелю, «дух всегда есть идея», а обратное – неверно).
    Можно сказать, что современная диалектическая философия есть синтез, тезисом которого является диалектическая философия Гегеля, а антитезисом – Воспроизведение. С другой стороны, можно сказать, что современная диалектическая философия является средним термином, существенным в двух крайних –  Воспроизведение и Новейшая философия.

Диалектическая философия Гегеля и современная диалектическая философия, используя известное определение Гегеля относительно бытия и ничто, суть одно и то же, но они различны и непрестанно соотносятся друг с другом, создавая новые знания (которая, поэтому, отлична от философии Гегеля)*.

Современная диалектическая философия, включающая Воспроизведение, служит познанию Мира, исследованию идеи, духа и общественного сознания и созданию актуальных областей познания и отраслей познания (см. «Области, направления познания, науки»), а также истинных философских наук (реальных и диалектических) и осознанию гуманного развития общества.

Отличительным признаком современной диалектической философии, как непосредственного представления философии в бытии, является наличие внутреннего собственного движения (познания), обусловленного ее областью и, в первую очередь, диалектикой (собственно в силу действия последней и имеется название «диалектическая философия»). Иными словами, современная диалектическая философия непосредственно обладает внутренним движением (по определению Гегеля, «движет себя вперед»), и, поэтому, используя выражение Гегеля, ее «познание катится вперед от содержания к содержанию». И нет мистики в самостоятельном движении и развитии современного диалектического познания, более того, оно не спонтанно и не  синтезируется, как науки, а само проявляется, выявляется, в частности, в результате развития диалектических методов познания (точнее – в силу диалектики – высшего разумного движения).

Познание в современной диалектической философии осуществляется в квадраде познания с применением системы диалектического познания и системы методов диалектической философии.
    Современная диалектическая философия обладает совершенным методологическим аппаратом, включающим познание в его диалектической системе и на основе системы методов диалектической философии.
    Познание в современной диалектической философии отличается от познания в диалектической философии Гегеля тем, что рассматривается, прежде всего, положение значений и Изначальность (та, которая определяет отсутствие единства различенности и неразличенности; отсюда – знания Новейшей философии, превосходящие понятия бытия и единства различности и неразличности философии Гегеля).

Современная диалектическая философия использует не только категории, достигнутые гегелевской философией, но и их обобщения (напр., негативизация), а также совершенно новые категории (напр., определение). Если в диалектической философии Гегеля используются начало, бытие, определенность, понятие, отрицание, снятие, опосредствование, триада, а также тождество «субъект-объект» и понятие единства различности и неразличности, то в современной диалектической философии не в меньшей мере применяются, соответственно, изначальность, миросоздание, значение, определение, негативизация, положенность, средний термин, квадрада, а также тождество «познающее-познаваемое» и определение отсутствия единства различенности и неразличенности. Более того, в современной диалектической философии дополнительно определены противоречие противоречия, воспроизведение, определение, субъективизация и категориальности.

Особыми достижениями современной диалектической философии считаются определение отсутствия единства различенности и неразличенности, значений, Изначальности и первополагаемых процессов миросоздания, в системе которого рассматривается все существование, положение  теоретической философии и многое другое.

Современная диалектическая философия служит основанием Новейшей философии, ее диалектическим ядром.
    Современная диалектическая философия развертывается в соответствующих областях диалектического познания и диалектического постижения, в областях познания Новейшей философии и в Отделах Высшей диалектики, а в совокупности себя познания и его результатов и в целокупности ее с диалектическими трансцендентальными, историческими, естественнонаучными и общественнонаучными исследованиям образует Новейшую философию и наполняет ее области познания.
    Именно на основе современной диалектической философии актуализированы новые области познания, в т.ч. специальные, например, такие как теофилософия (Новейшей философии) и эзотеология.

Современная диалектическая философия есть основа нового (винтального) познания, отличного от современного рационалистического познания. На базе современной диалектической философии предлагается актуализировать познание нового образа**.
    В определенном смысле современная диалектическая философия является познанием, альтернативным современному научному познанию, но не в антагонистическом смысле, а в смысле предложения новых путей и методологии познания, а также гуманного (а не технологического, экономического) осознания общественного развития.

Однако главное то, что современная диалектическая философия (как диалектическая философия) есть защита против мракобесия, оккультизма, материализма и атеизма. Ибо  диалектическая философия – путь к Логике, к царству чистой мысли, по словам Гегеля, чье содержание есть изображение Бога, к пониманию Его Провидения, к Нему. Поэтому 
 1) К. Маркс, согласно его собственным словам, хотел перевернуть (гегелевскую) диалектику, но… сгнил советский диалектический материализм (что не случайно),
 2) на философию Гегеля всегда были нападки, и клевещут на нее материалистические науки, в лучшем случае, называют идеализмом. Но они отрицают себя, говоря, что развиваются, а диалектическая философия есть,
 3) в современном мире диалектика оказывается нужна тем, кто хочет хоть как-то защититься знаниями от окружающего усиливающегося зла.
    И окончательно главное теперь – спасение. И, в основном, к тем, которые так или иначе внемлют ему, обращена диалектическая философия. Такова ее современная суть.

Для того чтобы отмежеваться от методологических и познавательных заблуждений материализма и наук, в современной диалектической философии актуализирован собственной комплекс понятий и определений, формируемых в процессе диалектического постижения и на основе новой философской дисциплины – диалектической терминологии.

По темам современной диалектической философии и ее применения имеется ряд научных публикаций.


* Важнейшей характеристикой философии Гегеля является ее единство с ее диалектической составляющей, т.н. диалектической философией Гегеля, в то время как современная диалектическая философия является образующей для Новейшей философии
** Для современной диалектической философии идея, сознание, бытие и другие категориальности структурированы и позиционированы как в развитии вообще, так и относительно друг друга. Поэтому диалектическая философия отрицает монизм, дуализм и плюрализм, а для определения ее собственного философского воззрения актуализировано соответствующее новое определение. В этом смысле современная диалектическая философия особенна и не имеет аналогов.

Примечание
.
Диалектическая философия по отношению к современности начала XXI в. позиционируется  в текстах в ряде значений, каждое из этих значений имеет свой смысл:
- диалектическая философия в XXI в. – исследования,
- современная диалектическая философия – учение,
- диалектическая философия на современном этапе развития – текущее ее развитие, которое будет продолжаться и после авторской фиксации учения современной диалектической философии.

См. «Диалектическая философия», «О философии Гегеля», «О знаниях»,
«Некоторые особенности СДФ»,
«СДФ: Знания и помыслы»,
«СДФ и российская диалектика»,
«СДФ и национальный модернизационный проект РФ»,
«Модернизация логики», «Новые логики»,
«Диалектическая философия: главные современные достижения».


Дополнение.
    Некоторые вопросы о диалектике и ответы на них:
- диалектика - не наука,
- о различении диалектической философии,
- практические направления СДФ,
- о современной диалектике и сайте,
- о всех трех диалектиках кратко.



Обсуждения: http://community.livejournal.com/all_discussions/7016.html