Человек диалектический (Homo dialecticus).
- 07.02.10 г. -

Человек диалектический создан идеей и служением обществу;
определение понятия человека диалектического является одним из важнейших достижений современной диалектической философии.
Автор Новейшей философии.

В объективном экзистенциализме обосновывается неверность многих научных и прежнеэкзистенциальных представлений о казуальности, наивности, беспомощности и т.п. существования человека в мире. Эти положения были вызваны, в основном, буржуазными посылками, направленными на подавление личности и борьбы простых людей за достойное существование, а также социальной растерянностью и сентиментализмом ряда писателей, эпизоды чьих произведений, в силу их творческого потенциала, казались столь жизненно реальными, что нередко рассматривались в научной плоскости (сейчас разные придумки обнаучивает, преимущественно, негативная часть philosophy of mind).
    Основой объективного экзистенциализма, опирающегося на опыт 1, а не на эксперименты и не на  субъективные относительные представления о переживаниях, эмоциях и т.п., является (наднаучное) диалектическое познание 2, еще при Гегеле взошедшее на недосягаемые для наук высоты 3.
    Благодаря диалектическому познанию (современная диалектическая философия) человек оказывается знающим (не в смысле наук, они слабы, а в смысле сверхчувственных представлений 4) и, значит, освобожденным, в том числе от навязываемых ему страхов, ощущений тревоги и подавленности, от многих довлеющих факторов прежних идеологий и экзистенциализма.
    Человек диалектический понимает мир и ощущает свою свободу.

Диалектическое познание превращает человека экзистенционального (Homo sapiens) – умного, но затюканного, обманываемого, испуганного – в человека диалектического (Homo dialecticus) – человека гордого, понимающего мир, знающего свое предназначение и реконструирующего свою жизнь, причем не только в ее физической части.

Человек диалектический – такой же, как и все люди, только он свободный и человечный, потому что он – человек знающий и нравственный.
    Он не заморачивается проблемам материального существования, которые, при наличии знаний, можно успешно решать 5, и не подчиняется им.
    Человек диалектический – не фихтевский человек и не сверхчеловек Ницше, и он не просто противоположен им;  человек диалектический – человечен и действителен 6.

Человек диалектический – не в-себе-личность (не эгоист и т.п.), а человек-для-общества; в этом смысле, в частности, в современной политической экономии  уже выдвинут концепт общества достойно живущих людей, который, очевидно, существенно отличается от научных ведений разговорчиков о спросе и о других побасенках экономикса и проч.

А пока науки продолжают свою деятельность, и люди занимаются своими делами (понятно – не следует заставлять людей делать даже то, что считаешь хорошим для себя), человек диалектический сам создает себе свою личную жизненную стратегию и формирует основу своей реальной жизни 7, а не только занимается вопросами ее физической части, которую, к тому же, фетишизируют имеющиеся рационалистические (материалистические) и научные представления.

Человек диалектический – человек свободный и человечный,
    человек знаний и устремлений,
человек диалектический – человек, понимающий мир,
    человек, познавший свое существование,
человек диалектический – человек, знающий цели своей жизни и ее предназначения,
    создающий личную жизненную стратегию и реализующий проект своей жизни,
человек диалектический – человек, реконструирующий свою жизнь,
    причем не только в ее физической части, человек будущей жизни.



Примечания.
1
 Как указал Гегель, ничего не познается, чего нет в опыте, хотя в диалектической философии опыт трактуется, конечно же, иначе и более широко, чем естественнонаучный эксперимент.
2
 Основами познавательной мощи диалектической философии являются ее инструменты, базирующиеся на Методе, например, мистическое для наук тождество мышления и бытия.
    См. «Исключительность познания современной диалектической философии».
3
 «Во вселенной не было ничего, скрытого от Гегеля» [Мизес Людвиг фон. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. М., 2000, с. 71].
    Но «…для большинства представителей профессионального философского корпуса фигура Гегеля вообще является персоной non-grata. И это объяснимо. Постоянное присутствие в сфере их компетенции грандиозной философской системы, доступ к которой всегда открыт, но которая, тем не менее, продолжает оставаться для них чем-то вроде terra incognito (неизведанный остров. – ПРИМ.), не может не порождать у них творческого дискомфорта, которое трансформируется в чувство трудно скрываемой, а многими и не скрываемой, неприязни» [Труфанов С.Н. «Наука логики» Гегеля в доступном изложении: учеб. пособ. – Самара, 1999. С. 7–8].
4
  Напр., знания эзотеологии или теофилософии.
5
 Например, период кризиса – это наиболее удачное время для увеличения кризисного капитала в 1,5-2 раза (а то и в 3 раза!)… за год (чего нельзя сделать в годы благополучной растущей экономики).
6
  Тут принципиально понимание знаний.
7
 В связи с этим некоторые концепты диалектической эсхатологии (например, Нового неба) получили наивысшие приоритеты в Новейшей философии и перестали рассматриваться только теоретически.


См. «О знаниях», «Исключительность познания современной диалектической философии»
[«Диалектическая эсхатология», «Концепт Нового неба»].

 


Облачная зона по этой теме закрыта до новых дискуссий.